***Внимание! Авторская позиция сайта "Творческая Мастерская": наш сайт ни в коем случае не претендует на авторское право расположенных на нем материалов! Все права на материалы принадлежат их владельцам! Все представленные материалы получены из открытого доступа в интернете и предназначены только для личного ознакомления, после просмотра их необходимо удалить с вашего компьютера! Если вам понравилось что-либо, то Вы должны купить лицензионную версию представленного материала или сам материал у автора. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Многие наши форумчане являются авторами работ, представленных на форуме. При размещении У ВАС авторских уроков, мастер-классов, фотографий работ, отрисовок наших форумчан и т.д. - указание активной ссылки на наш сайт обязательно! Если вы являетесь автором размещенного у нас материала без активной ссылки, свяжитесь с нами.***

Творческая мастерская

Меню сайта

Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: евгешка, Fiska  
Полезные советы..
евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:35 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
Помогаем друг другу..


евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:35 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
РАБОТА С МЫЛЬНОЙ ОСНОВОЙ

Для того, чтобы Ваше мыло из основы получалось неизменно прекрасным и высокого качества, лучше следовать методике изготовления.
1. Для разогрева основы нужно использовать стальной контейнер или стакан из термостойкого стекла. Железная, медная, латунная посуда способствует обесцвечиванию и порче мыла.
2. Основа полностью расплавляется при температуре 65 - 70 градусов Цельсия.
3. При плавлении больших количеств основы требуется медленное перемешивание для достижения равномерной температуры по всему объему. Перемешивать следует медленно и осторожно, во избежание образования пузырьков внутри основы.
4. Нельзя доводить основу до кипения или перегревать, она может потемнеть.
5. Добавлять разнообразные ингредиенты (масла, отдушки, красители и т.п.) следует при температуре основы 50 - 65 градусов Цельсия.
6. Концентрация отдушки в мыле не должна превышать 1%, в качестве ароматизаторов лучше использовать те, которые содержат водорастворимые растворители. Концентрация более 2% может повлиять на цвет, ухудшить прозрачность и повредить упаковку.
7. Красители для мыла поставляются преимущественно в виде порошков (редко в виде жидкостей). Лучше использовать водорастворимые красители. Красителя для интенсивного цвета требуется очень мало, поэтому при окрашивании непосредственно порошком, он может раствориться не полностью и окрашивать руки или сантехнику.
8. Наиболее удобен для окрашивания 10% раствор красителя в воде (1 часть красителя и 9 частей воды). На 100 мл основы можно использовать от 0,001 мл до 0,01 мл 10% раствора красителя для получения от пастельных тонов до интенсивного цвета. Учитывайте, что все красители сильно выгорают при прямых солнечных лучах.
9. Заливать мыло в формы следует медленно. Форму нельзя перемещать до полного застывания мыла (охлаждения до 30 градусов Цельсия). Готовое мыло легче извлечь из формы, если предварительно выдержать его некоторое время в холодном месте, а саму форму предварительно смазать небольшим количеством минерального масла.
10. Хранить мыло нужно при температуре от 5 до 30 градусов Цельсия, желательно в темном месте, не более 6 месяцев.



евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:35 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
НАЗВАНИЕ-ПОЛЬЗА/использование-ОБЪЕМ на 500г масла
1Брикет выжатых зерен тыквы -Мягкий, но действенный эффект пилинга, очень приятно -1 - 4 с.л.
2Витамин C -Антиоксидант, способствует клеточному обмену веществ
3Витамин E -Защищает и стабилизует клетки, естественный консервант -ок. 400 МЕ
4Гель Алоэ Вера -Разглаживает кожу, содействует делению клеток, увлажняет; добавлять после загустения мыла, работать при низких температурах -до 50% объема жидкости
5Кофе -Очищает, дезодорирует, убирает запах с рук, однако, заглушает запахи эфирных масел; Кофейное мыло обладает сильным кофейным ароматом.-1 ч.л. - 3 с.л.
6Лечебная грязь -Подтягивает кожу, осветляет, успокаивает; легкий эффект пилинга. Перед добавлением смешать с жидкостью до пасты, чтобы она легче соединилась с мыльной массой. -1 - 4 ч.л.
7Лимонная кислота -Образует с NaOH цитрат натрия (делает воду мягкой) -0,1 - 1%
8Лимонный сок -Подтягивает, нейтрализует щелочь -1/2 - 1 ч.л.
9Мёд -Хороший увлажнитель, увеличивает объем пены мыла. Добавлять после или в мыльную массу после загустения или в небольшом количестве жидкости в остывший щелочной раствор. -1 - 3 ч.л.
10Морская соль -Подтягивает кожу, усиливает кровоснабжение, делает мыло тверже; в большом объеме сушит кожу.-до 2 ч.л.
11Овсяные хлопья -Питает, очищает кожу – эффект пилинга. Добавлять после загустения. -до 3 с.л.
12Пчелиный воск -Делает мыло тверже, естественный консервант; растапливать вместе с базовыми маслами. -1% - 5 %
13Сахар -делает больше пены, окрашивает мыло в коричневый цвет -до 1 ч.л.
14Семена мака -Очищают, особенно подходят для мыла, которое должно «скрести», хорошо подходят для садового мыла.-ок. 1 ч.л. до 1 с.л.
15Травы, молотые -Консистентор, эффект пилинга, ухаживают за кожей -1/2 - 3 с.л.
16Цветочная пыльца -Размягчить в воде или в масле и растолочь, чтобы мыло не было шершавым. Добавлять после загустения. -1 - 2 с.л.
17Цитрусовая кожура -Эффект пилинга, фиксатив для цитрусовых масел -1/2 - 1 ч.л.
18Шарики тапиоки (саго) -Хороший эффект пилинга и трения -1 - 3 с.л.
19Шоколад -Хорошо для мраморного эффекта, используется в ванильном мыле и т.п., благодаря части какао имеет увлажняющий и ухаживающий эффект (горький шоколад или кувертюра) -20 - 40 г
20Экстракт косточек винограда -Антиоксидант, ускоряет загустсение -0,05 г
21Экстракт розмарина -Естественный консервант -0,5 г
Алоэ-Вера
Для рецептов можно брать уже готовый гель алоэ-вера. Алоэ-вера – растение семейства лилейных, известное уже древним египтянам, как прекрасное средство для сохранения красоты.
Пчелиный воск
Воск – продукт пчеловодства. С помощью воска пчелы строят свои соты. Существует желтый (натуральный) и белый (химически осветленный) воск. Использовать можно оба варианта, но интереснее – желтый. Температура топления около 60 - 65° C.
Цветочная пыльца
Цветочная пыльца – мелкие частички, которые пчелы собирают на цветках, состоящие из крахмала, меда, фруктового сахара, виноградного сахара, минералов, микроэлементов и жирных веществ. В цветочной пыльце содержатся каротин и витамины. Кто аллергически реагирует на пыльцу или имеет аллергию на сено, тому лучше воздержаться от ее использования.
Овес
Размельченные или размолотые овсяные хлопья придают мылу интересную текстуру и обеспечивают эффект пилинга, ухаживают за кожей и успокаивают ее. Особенно хорошо подходят для медово-молочного мыла и молочного мыла.
Лечебная грязь
Добавляется после схватывания мыла; улучшает текстуру кожи и осветляет ее. Кроме того, помогает фиксировать легколетучие эфирные масла в мыле. От 1 до 2 чайной ложки с горкой на 500 г жира – хороший ориентир. Особенно подходит для комбинации с медом. Также используется лечебная лава.
Мед
Добавлять или к подогретым базовым маслам, или, размешав с небольшим количеством жидкости (которую следует учесть во всем рецепте), добавить после схватывания массы. Делает мыло коричневым – интенсивность цвета зависит от количества меда. Можно добавлять при повторном растапливании мыла.
Кофе
Кофе приписывают эффект «связывания» плохих запахов. В мыле этот эффект проявляется лучше всего, при использовании очень крепкого кофе. В дополнение можно добавить кофейный порошок после схватывания мыла. Он будет придавать мылу хороший пилинг-эффект.
Травы
Окрашивают мыло, обеспечивают объем и аромат. Частично сохраняются ухаживающие за кожей свойства. Мелкие частички трав заставляют мыло лучше пениться.
Морская соль
Морскую соль получают выпариванием морской воды. Она хорошо подходит для принятия ванн с ней. Разглаживает кожу и улучшает ее кровоснабжение. Кроме того, с помощью соли приготавливают так называемые "Salz-Rubs" – активирующие кожу моющие пасты с более или менее сильным пилинг-эффектом.
Семена мака
Излюбленный компонент в так называемом "Садовом мыле", пригодны для чистки очень грязных рук. Смывает отмершие частички кожи. Кроме черного можно использовать белый мох!
Тапиока (саго)
Зеленого, белого и розового цвета. Придает мылу хороший массажный эффект. Не для "тонкокожих"!
Лимонный сок
Для жирной, крупнопористой кожи для подтягивающего, стягивающего эффекта. Вместо лимонного сока можно использовать огуречный сок. Можно комбинировать оба компонента.
Лимонная кислота
В виде белого порошка можно купит ьв любом супермаркете. Разбавляется в небольшом количестве воды и добавляется в щелочной раствор. Количество зависит от качества воды: что-то между 0,1 и 1% объема жира. Лимонная кислота нейтрализует NaOH. Учитывайте это в расчете рецепта, чтобы мыло не получилось слишком пережиренным. "Коэффициент омыления" лимонной кислоты составляет 0.571, т.е. на 1 грамм лимонной кислоты следует добавлять около 0,6 г дополнительного количества NaOH.
Кожура цитрусовых
Кожура лимона или апельсина – высушенная и хорошо размельченная – еще один излюбленный компонент садовых мыл. Размельченная в порошок, кожура хорошо фиксирует летучие цитрусовые ароматы, такие как бергамот, апельсин и лимон. Кожура придает мылу интересный вид, но может при слишком большой концентрации осушать кожу. Поэтому используйте экономно.



евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:36 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
Вытяжки из трав на оливковом масле
Здесь существует два варианта: один для терпеливых мыловаров, другой для нетерпеливых: Подготовка трав всегда одинакова:
Предварительно просушенные травы (чем суше тем лучше и интенсивнее – излишняя вода (вся жизнь зародилась в воде) может привести к росту нежелательных микроорганизмов) поместить в чистые баночки из под мармелада, огурцов и т.п., залить оливковым маслом.
Основное правило: 1 часть трав: 3 части оливкового масла (если травы свежие необходимо брать двойной объем масла).
Для омыления могут использоваться не только масляные вытяжки, но и сами травы, из которых эти вытяжки делаются. Помните, однако, что травы необходимо мелко покрошить или используйте миксер!!
Холодные вытяжки (медленный, деликатный метод)
Стакан или баночку непременно наполнить до краев, хорошо закрутить крышку и поставить на солнце. Оставить стоять на 3-6 недель, после этого масло готово к непосредственному использованию или его можно сохранить на зиму. Кто хочет получить особенно интенсивно пахнущее масло и располагает большим числом трав, таких как лаванда, может заменить «вымытые» цветки новыми.
Горячие вытяжки (быстро, однако больше работы)
Масло и траву подогреть на медленном огне или в горячей водяной бане или аккуратно в микроволновой печи – листки и цветки не должны «поджариться». Температура в 50 - 80° C была бы для этого оптимальной. Оставить под крышкой на 2 - 3 часа; у кого есть время, может повторять эту процедуру несколько дней подряд.

Вот некоторые из трав, которые можно использовать в мыльных рецептах:

1 Экстракт семян Аннато -Окрашивает мыло в оранжевый цвет. Аннато - 8 метровое дерево с розовыми или белыми цветками и красными плодами и такими же красными семенами. Растет в тропических лесах Америки и Индонезии, в наши дни насаживается также в Индии. Семена и плоды содержат каратиноидное красящее вещество, используемое в тех странах для раскраски тела, а также для окраски маргаринов и сыра.
2 Базилик -В сухом или свежем виде базилик придает мылу, с одной стороны, рустикальный зеленый цвет, переходящий со временем в коричневый, с другой стороны, передает мылу свой специфический запах. Особенно подходит к огуречным мылам.
3 Полынь -Свежая трава (только листки, не жесткие стебли), пюрированная в небольшом количестве масла хорошо подходит к смешанным травяным мылам, а так же в виде чая для замеса щелочного раствора.
4 Манжетка -Хорошо размельченная манжетка придает мылу глубокий зеленый цвет (в особенности в комбинации с чаем из манжетки для замеса щелочного раствора), а также хороший пилинг-эффект. Манжетка снижает воспаления, действует антивирально и подтягивающе, т.е. благоприятно действует на проблемную кожу.
5 Будра плющевидная -Лучше всего использовать в свежем виде, пюрированную в небольшом количестве масла добавлять в схватывающийся мыльный раствор, или в виде масляной вытяжки. Благодаря своим снижающим воспаление и лечящим раны свойствам, используется в мыле для лица при угревой сыпи и загрязненной коже. Для этих целей хорошо комбинируется с уксуснокислой глинной землей или лечебной грязью.
6 Пастушья сумка-Традиционно используется для остановки кровотечения. В мыле могут быть использованы как стручки, так и листки-розетки в свежем виде или как масляная вытяжка. Лучше собирать самые верхние листочки, так как стебельки очень волокнисты и с трудом поддаются размельчению. Это хорошее дополнение в мыла из весенних трав.
7 Зверобой -В молотом виде придает мылу красивую текстуру и красно-коричневый цвет, используется вместе с цветочными ароматами (иланг-иланг, герань и др.).
8 Ромашка -Снимает воспаление, лечит раны, порошок цветков ромашки окрашивает мыло в желто-зеленый цвет, с течением времени цвет, однако, бледнеет.
9 Настурция -Красит мыло в зеленый цвет, идеально для жирной и загрязненной кожи, очень хорошо в комбинации с лечебной грязью; подтягивает, снимает воспаление, регулирует.
10 Цветки лаванды -Окрашиваются в коричневый цвет, но все равно выглядят красиво, в особенности в комбинации с другими травами.
11 Лепестки одуванчика -Приятно желтые. Если смешиваются в достаточном количестве в сырое мыло, прекрасно подходят для окрашивания. Но, как и с любыми натуральными цветами, не ожидайте кричащих красок.
12 Листья пачули -Окрашивает мыло в зеленый цвет, служит фиксативом (закрепляет аромат) эфирных масел. При использовании мыла ощущается легкий запах пачули... очень приятно! Использовать молотые травы или процедить сквозь сито.
13 Перечная мята -Хорошо подходит как настойка и как порошок, придает мылу интересную текстуру, но становится коричнево-зеленой.
14 Петрушка -Остается зеленой и выглядит хорошо, прекрасно подходит к морковному мылу – для этого можно взять даже петрушку шоковой заморозки.>
15 Календула -Масло календулы для пережиривания: снижает воспаления, улучшает кровоснабжение и лечит раны – листочки остаются желтыми! Очень красиво !! Можно и в качестве настойки для замешивания мыла.
16 Розмарин -Оживляет и улучшает кровоснабжение, запах ощущается. Если Вам негде хорошо помолоть розмарин, купите лучше уже готовый.
17 Лепестки розы -без них просто немыслимо розовое мыло – но даже если лепестки становятся коричневыми, сохраняют всю свою красоту. Если у Вас много розовых цветков и столько же время, может приготовить так называемый "Huile antique" и использует его для пережиривания – при желании с цветками шиповника.
18 Ротбуш-чай -Ухаживает за кожей – используется для замешивания щелочи, мыло приобретает красновато-коричневый оттенок.
19 Шалфей -Хорошо в виде настойки, мацерат, в пульверизированном или свежем, но мелко покрошенном виде, хорошо пахнет и окрашивает мыло в чудесный зеленый.
20 Тысячелистник -В порошке и как настойка, традиционно используется для лечения ран, придает мылу землисто-зеленый оттенок.
21 Подорожник -Листья содержат вещества, подтягивающие кожу, а также природный антибиотик – аукубин. Как известно подорожник прикладывается к местам укуса насекомых, что снимает воспаление. В мыле лучше всего в свежем, растолченном виде. Мыло приобретает рустикальный зеленый цвет и интересную текстуру.
22 Шафран -Можно приобрести в виде желтого порошка. Придает мылу натуральный желтый оттенок, землистого теплого тона. Если взять слишком много, может получиться натуральный коричневый цвет.
23 Порошок корня фиалки -Используется в качестве фиксатива для летучих (цитрусовых) ароматов, смешивается с сыроватой мыльной массой. Внимание, не используйте слишком много: в больших количествах может приводить к раздражениям кожи.
24 Мальва лесная -Листочки и цветки в свежем или сухом виде, лучше всего измельченные, добавлять после загустения в мыло, хорошо подходит для смешанных травяных мыл, окрашивает мыло в зеленоватый цвет. Чудесный фиолетовый цвет цветков, к сожалению, не остается.
25 Лимонная мелисса -В виде настойки (чай поднимает настроение) или в порошке, окрашивает мыло зеленым, очень симпатично. Частички растения становятся темными и придают мылу симпатичный рисунок.



евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:36 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
Расчет воды по объему жира:
Необходимое количество воды составляет 1/3 от общего объема масел и жиров.
Пример: на 900 г масла/жира нужно взять 300 г воды
С аккуратностью следует использовать эфирные масла, так как они могут придать мылу резкий запах и вызвать кожную аллергию. Лучше всего применять от 7 до 12 капель на всю массу.
В качестве эстетической красоты, аромата, витаминизации, эффективности, для приготовления мыла можно использовать: измельченные косточки ягод и фруктов (основа скраба), крупинки молотого кофе, кокосовая стружка, протертая цедра апельсина, тертый горький шоколад и пр. вкусные ингредиенты. Следует сразу отказаться от свежих ягод и фруктов, так как они могут со временем придать мылу заплесневелую корочку.



евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 19:47 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
СОЧЕТАЕМОСТЬ АРОМАТИЧЕСКИХ МАСЕЛ

Масло/Абсолют Латинское названиеКомплименты

Аглая душистая- Aglaia odorata- чампа, иланг-иланг, пальмароза, гвоздика, жасмин, нероли

Ажгон -Trachyspermum copticum -тимьян, петрушка, шалфей

Азалия (рододендрон)- Azalea pontica L.- ель, кедр, лемонграсс, лимон, бергамот

Аир -Acorus calamus- корица, пачули, кедр, амирис, ладан, пряные и восточные масла

Алойное дерево -Aquilaria agallocha -ветивер, гвоздика, герань, лаванда, розовое дерево, роза, сандал, сыть, чампака

Амирис -Amyris balsamifera -лаванда, цитронелла, дубовый мох, сассафрас, мексиканский можжевельник, бензоин, жасмин, иланг-иланг, ладан, мелисса, герань, пальмароза, роза, розовое дерево, ферула, шалфей мускатный, элеми, древесные масла

Амми зубная- Ammi visnaga- грейпфрут, лемонграсс, лимон, литцея, мелисса

Ангелика (дягиль) -Archangelica officinalis Hoffm.- пачули, опопанакс, мускатный шалфей, дубовыйо мох, ветивер, базилик, лаванда, герань, ромашка, лимон, мандарин, цитрусовые

Анис обыкновенный -Pimpinella anisum -петитгрейн, герань, роза, лаванда, черный перец, шалфей, листья бэй, душица, мускатный орех, литцея, лемонграсс, амирис, кардамон, кедр, кориандр, лавр благородный, мандарин, розовое дерево, тмин, укроп, фенхель, ферула

Анис звездчатый (бадьян)- Illicium verum -имбирь, кардамон, кипарис, кориандр, мандарин, петитгрейн, розовое дерево, тмин, укроп, фенхель, роза, лаванда, апельсин, сосна

Апельсин горький (померанец, бигардия) -Citrus aurantium var. Amara -черный перец, листья бэй, имбирь, мускатный орех, корица, эвкалипт, чайное дерево, герань, душица, ель, каяпут, кипарис, кедр, мандарин, можжевельник, шалфей, найоли, пихта, роза, ромашка, сосна, чабер, фенхель, чабрец (тимьян)

Апельсин сладкий -Сitrus sinensis -черный перец, шалфей, листья бэй, душица, мускатный орех, ель, каяпут, ладан, кипарис, можжевельник, найоли, чабер, лемонграсс, эвкалипт, ромашка, корица, гвоздика, жасмин, иланг-иланг, бензоин, кориандр, герань, лаванда, роза, лимон и др. цитрусовые

Аралия кистеносная -Aralia racemosa -дхавана, чампа, дягиль, шалфей мускатный, герань, тысячелистник, пачули, каяпут, кедр, ладан, лаванда, эверния, сосна, ветивер, имбирь, кардамон
Багульник гренландский Ledum groenlandicum лаванда, бергамот, апельсин, ладан, лимон

Базилик -Ocimum basilicum -бергамот, вербена, герань, имбирь, иссоп, лайм, лиметт, мандарин, мята, опопанакс, петитгрейн, розовое дерево, цитронелла, шалфей мускатный, дубовый мох и другие «зеленые ноты»

Бакул (мимусопс)- Mimusops elengi -сандал, чампака, жасмин, ветивер, борония, аглая душистая, тубероза, нероли, лонгоза, франжипани, иланг-иланг, пажитник, дрок, алойное дерево, просвирник

Толу (бальзамовое дерево) -Myroxylon balsamum var. Balsamum- мимоза, иланг-иланг, сандал, нероли, пачули, кедр, ладан, для создания основных ароматических нот восточного, цветочного и пряного направлений

Бархатцы мелкоцветные -Tagetes patula L. -апельсин, иланг-иланг, кориандр, лаванда, ладан, лимон, липовый цвет, чайное дерево, герань, ромашка, сандал, танжерин

Бей (лавр американский) -Pimenta Racemosa mill -бигардия, розовое дерево, кипарис, можжевельник, бергамот, лиметт, вербена, цитронелла, лаванда, розмарин, лимон, анис, апельсин сладкий, иссоп, кровавый апельсин, нероли

Бензоин (стиракс)- Styrax benzoin -сандал, роза, жасмин, кипарис, можжевельник, лимон, кориандр, коммифора, ладан, другие пряные масла

Бергамот- Citrus bergamia -черный перец, мирт, имбирь, сосна, ель, мускатный орех, корица, шалфей, пихта, роза, розовое дерево, ромашка, сандал, чабер, базилик, бэй, ветивер, гвоздика, душица, иланг-иланг, каяпут, можжевельник, кипарис, ладан, лимон, майоран, мандарин, мелисса, мята, найоли, нероли, пальмароза, пачули, чабрец (тимьян), чайное дерево, лаванда, жасмин, герань, кориандр, фиалка

Береза белая -Betula alba -древесные и бальзамические масла

Бессмертник -Helichrysum italicum -апельсин, бергамот, ветивер, гвоздика, герань, дубовый мох, дягиль, кипарис, лаванда, ладан, ладанник, мандарин, мироксилон, мимоза, можжевельник, герань, петитгрейн, роза, розовое дерево, ромашка, сандал, тысячелистник, шалфей мускатный, все цитрусовые масла

Боб тонка -Dipteryx odorata -апельсин, петитгрейн, шалфей, ангелика, бергамот, лаванда, цитронелла, бессмертник, фиалка, жимолость, жасмин, роза, нероли, черный перец, мимоза, гибискус (просвирник), ладан, ваниль, бензоин, кедр, пачули, сандал, мох дубовый, ветивер

Борония -Boronia megastigma -бергамот, мускатный шалфей, сандал, фиалка, гелихризум, костус, мимоза, другие цветы

Валериана -Valeriana officinalis -розовое дерево, пачули, шишки ели, мирт, сосна, лаванда, петит грейн, кипарис, костус, дубовый мох, мандарин

Ваниль плосколистная -Vanilla planifolia -сандал, ветивер, опопанакс, бензоин, а также бальзамовые и пряные ароматы

Вербена лимонная -Lippia citriodora -базилик, бергамот, ромашка, герань, нероли, роза, розмарин

Вербена яванская- Lippia jananica -кедр, грейпфрут, нероли, пальмароза, чабер, ангелика, мандарин, бензоин

Ветивер -Vetiveria zizanioides -жасмин, иланг-иланг, кедр, лаванда, мимоза, нероли, пачули, петитгрейн, роза, сандал, шалфей мускатный, все цитрусы

Витекс -Vitex Agnus Castus- лаванда, роза, валериана, шалфей мускатный, герань

Гардения жасминовая- Gardenia jasminoides- иланг-иланг, жасмин, тубероза, нероли, роза, пряные и цитрусовые масла

Галангал -Alpinia officinarum -перец гвоздичный, ромашка марокканская, корица, лавандин, мирт, опопанакс, пачули, сосновая хвоя, розмарин, шалфей, цитрусовые масла

Гальбанум (ферула)- Ferula galbaniflua- лимон, грейпфрут, апельсин, роза, тубероза, иланг-иланг, гиацинт, фиалка, нарцисс, лаванда, герань, дубовый мох, опопанакс, сосна, бензоин

Гаультерия (грушанка) -Gaultheria procumbens- иланг-иланг, нарцисс, ваниль, мята, тимьян, душица

Гваяковое дерево -Bulnesia sarmienti- герань, нероли, дубовый мох, роза, костус, сандал, амирис

Гвоздика -Eugenia caryophyllata -грейпфрут, можжевельник, роза, иланг-иланг, шалфей, бергамот, черный перец, имбирь, каяпут, лаванда, лимон, мандарин, мирра, мирт, петитгрейн, пихта, розмарин, чайное дерево, ваниль, лавр, гвоздичный перец, апельсин, лиметт

Гедихиум (имбирная лилия) -Hydicum spicatum -лаванда, герань, шалфей мускатный, каяпут, кедр, корица, апельсин, эвкалипт

Герань (пеларгония) -Pelargonium graveolens- эвкалипт, кипарис, сосна, шишки ели, бигардия, цитронелла, чайное дерево, шалфей, базилик, иссоп, сандал, литцея, лимон, мелисса, мирт, мята, найоли, пальмароза, ромашка, лаванда, пачули, гвоздика, роза, жасмин, можжевельник, нероли, бергамот и другие цитрусовые

Гиацинт -Hyacinthus orientalis- нарцисс, фиалка, иланг-иланг, бензоин, ферула, жасмин, нероли

Гибискус (просвирник) -Abelmoschus moschatus -кипарис, нероли, пачули, роза, сандал, шалфей мускатный

Грейпфрут -Citrus paradisi -черный перец, ветивер, пачули, мирт, ладан, мирра, чабер, гвоздика, мускатный орех, душица, кедр, корица, майоран, мирра, пальмароза, имбирь, нероли, кипарис, лимон, бергамот, лаванда, герань, кардамон, другие пряные масла

Давана -Artemisia pallens Wall. -мускатный шалфей, сандал, лаванда, герань, ладан, эверния, тысячелистник, мандарин, нероли, бергамот, роза, жасмин, тонка, пальмароза, ваниль

Девясил высокий -Inula helenium -корица, лаванда, мимоза, касатик, тубероза, фиалка, кедр, пачули, сандал, кипарис, бергамот, ладан

Девясил душистый -Inula graveolens- иланг-иланг, корица, ладан, лаванда, мимоза, кедр, пачули, сандал, кипарисом, бергамот

Дубовый мох- Evernia prunastri -мандарин, петитгрейн, лаванда, бергамот, нероли, гальбанум, базилик, мускатный орех, кардамон, жасмин, роза, гвоздика, ветивер, ваниль, пачули, гибискус (просвирник), кедр

Дугласия- Pseudotsuga menziesii- гальбанум, лабданум, лаванда, лимон, майоран, сосна, розмарин, кедр, эвкалипт, каяпут, найоли, можжевельник, шалфей

Душица обыкновенная -Origanum vulgare -мята, лиметт, петитгрейн, грейпфрут, бигардия, сладкий апельсин, кровавый апельсин, вербена, анис, лаванда, эвкалипт, дубовый мох, сосна, розмарин, кедр, камфара, бергамот, апельсин, лимон и другие цитрусовые

Ель -Abies picea -мандарин, апельсин, петитгрейн, роза, розовое дерево, бергамот, бигардия, вербена, иланг-иланг, мелисса

Ель черная -Picea mariana- кедр, розмарин, эвкалипт, каяпут, найоли, лаванда, лимон, шалфей, сосна, бензоин

Жасмин крупноцветный -Jasminum grandiflorum -вербена, лимон, лиметт, черный перец, кедр, литцея, майоран, мята, нероли, петитгрейн, роза, сандал, лемонграсс

Жимолость монетолистная -Lonicera nummularifolia -розовое дерево, герань, нероли, цитрусовые и цветочные эфирные масла и абсолюты

Зверобой -Hypericum perforatum -ромашка голубая, ромашка римская, дягиль, тысячелистник, розовое дерево

Здравец -Geranium macrorrhizum -бергамот, петигрейн, другие цитрусовые, жасмин, герань, лаванда, дубовый мох, ладан, сандал, шалфей мускатный, иланг-иланг, роза

Иланг-иланг (кананга) -Cananga odorata -апельсин, бергамот, вербена, гвоздика, грейпфрут, ель, кедр, кипарис, корица, литцея, лиметт, лимон, лемонграсс, мандарин, мята перечная, нероли, пальмароза, петитгрейн, роза, розовое дерево, сосна, черный перец

Имбирь- Zingiber officinalis -жасмин, ладан, нероли, лиметт, лаванда, мята, гвоздика, роза, вербена, можжевельник, бергамот, бигардия, базилик, мелисса, пачули, петитгрейн, чабер, чабрец (тимьян), лемонграсс

Ирис (касатик) -Iris pallida -кедр, сандал, ветивер, кипарис, мимоза, ладан, бергамот, мускатный шалфей, роза, фиалка, нероли

Иссоп- Hyssopus officinalis -лиметт, вербена, петитгрейн, красный апельсин, лаванда, шалфей, мирт, бэй, герань, базилик, розмарин, лавр, мускатный шалфей, цитрусовые

Календула лекарственная -Calendula officinalis -дубовый мох, гиацинт, цветочные и цитрусовые

Канука- Kunzea ericoides- лаванда, цитрусовые, древесные

Кардамон -Ellettaria cardamomum -кориандр, ладан, лимон, липпия лимонная, мирт, можжевельник, герань, розовое дерево, сосна, ферула

Кассия (сладкая акация) -Acacia farnesiana -бергамот, клубника, яблоко, цитрусовые, мимоза, миндальный орех, франжипани, ирис, жасмин, роза, иланг-иланг, ладан, фиалка, костус, сандал, боб тонка, гибискус, дубовый мох

Каяпут -Melaleuca leucadendron -апельсин, бергамот, гвоздика, иланг-иланг, лаванда, лиметт, мускатный орех, пальмароза, розовое дерево

Kедр гималайский -Cedrus deodara - грейпфрут, бергамот, жасмин, можжевельник, сандал, роза, кипарис, пачули, шалфей, розмарин, иланг-иланг, розовое дерево, вербена, нероли, цитронелла, пальмароза, чабер

Kедр атласский -Cedrus atlantica- апельсин, бергамот, вербена, ветивер, герань, грейпфрут, жасмин, иланг-иланг, кардамон, кипарис, корица, лаванда, ладан, майоран, можжевельник, нероли, пальмароза, пачули, роза, розмарин, розовое дерево, ромашка римская, сандал, цитронелла, чабер, шалфей, эвкалипт

Кипарис -Cupressus sempervirens- бергамот, лаванда, бигардия, шалфей, цитронелла, ромашка, можжевельник, сандал, ладан, розмарин, бэй, валериана, ветивер, герань, иланг-иланг, кедр, лимон, майоран, мирра, мирт, мускатный орех, нероли, пачули, черный перец, пихта

Кипарис голубой -Callitris intratropica -сочетается со всеми древесными, цитрусовыми, цветочными маслами, в частности, с такими как: Миртовые (все виды), цитрусовые (апельсин, мандарин, лимон, лайм, бергамот, грейпфрут, танжерин, клементин и пр.), лаванда (все виды), герань, кедр (все виды), сосна (все виды), сандал, майоран, роза (все виды), жасмин (все виды), можжевельник, шалфей мускатный, кардамон (и другие специи)

Клементин -Citrus clementina- все цитрусовые и цветочные масла

Конопля -Cannabis sativa L. -кедр, герань, лаванда, роза, лайм, нероли, апельсин, иланг-иланг, танжерин, грейпфрут

Коньяк (виноград виноносный) -Vitis Vinifera- семена амбретта, бергамот, кориандр, гальбанум, лаванда, шалфей, иланг-иланг

Кориандр (кинза) -Coriandrum sativum -мускатный орех, анис, базилик, бензоин, бергамот, черный перец, корица, цитронелла, шалфей мускатный, кипарис, ладан, герань, имбирь, жасмин, лимон, лайм, нероли, сосна, сандал, тубероза, иланг-иланг

Корица- Cinnamomum zeylanicum -цитронелла, грейпфрут, апельсин, бигардия, можжевельник, шалфей, роза, иланг-иланг, петитгрейн, бергамот, черный перец, лаванда, мандарин, мирра, мирт, пихта, розмарин, чайное дерево, мята

Костус -Saussurea lappa- пачули, опопанакс, иланг-иланг

Куркума длинная -Curcuma longa- ладан, девясил, имбирь, касатик, кассия, мускатный шалфей, мимоза, иланг-иланг



евгешкаДата: Понедельник, 23.03.2009, 22:24 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 202
Статус: Offline
Мыло не густеет (не схватывается)

Убедитесь, что Вы взяли верное количество NaOH. Новые рецепты проверьте с помощью мыльного калькулятора.
Если Вы взяли верное количество щелочи, то вероятно в Вашем мыле содержится слишком высокий процент «мягких» масел, таких как подсолнечное, сафлоровое и т.д.
В беде может помочь продолжительное (не мене 15-20 минут) размешивание массы с помощью миксера. Если миксера нет, мыльную массу следует поставить в печь, разогретую до 70-100° C, и регулярно помешивать.

Получается ломкое, обламывающееся мыло

Если мыло разламывается, рассыпается при разрезании блока на кусочки и кроме того жжет руки, то возможно Вы добавили слишком много едкого натра (или забыли добавить какое-нибудь из подготовленных масел). Причины могут быть самые прозаичные: например, у Вас неверно показывают весы. Обязательно взвешивайте компоненты, не полагаясь на этикетки. Если имеется подозрение, что в готовом мыле отсутствует какое-нибудь из масел рецепта, Вам просто необходимо взвесить готовый блок и сравнить его вес с теоретически рассчитанным.
После обнаружения нехватки масла, Вы можете снова растопить мыло и добавить недостающий компонент.
Если в мыле содержится значительное количество жиров, твердеющих при комнатной температуре, и, кроме того, был уменьшен состав воды или добавлена соль, Вы можете наблюдать тот же эффект. В этом случае на качество мыла это никак не влияет и является чисто оптическим недостатком. В этом случае можем порекомендовать разрезать мыло на кусочки с помощью гитарной струны. А из мыльной щепы можно сделать пару хороших мыльных шариков.
К ломке готового мыла могут привести и некоторые использованные эфирные масла. В этом случае может помочь добавление в предварительно растопленное мыло дополнительного количества жидкости.

Получается слишком мягкое мыло, распадающееся на части при резке

Если мыло нельзя разрезать без распадения его на части и при этом оно еще и очень мягкое, маслянистое, и Вы все сделали правильно и по верному рецепту, то Ваше мыло скорее всего не смогло пройти гелевую фазу. Для решения этой проблемы существует два варианта: или оставить мыло дозревать на дополнительные 10 - 14 дней, или разрезать мыло тонкой гитарной струной.

Эффект сыра эмменталя

Если Вы при разрезании мыльного блока на кусочки обнаружите дыры, подобные дырам знаменитого эмментальского сыра, будьте предельно осторожны: сразу наденьте перчатки (впрочем, они всегда должны быть на Вас одеты, если Вы работаете с находящимся в стадии подготовки мылом). Сами по себе дыры не опасны (воздушные пузырьки) – опасна собирающаяся в них жидкость. Это может быть и безопасное эфирное или жидкое масло, но и разъедающий кожу щелочной раствор. Определить что это можно с помощью полосок, определяющих уровень рН. Если это действительно щелочной раствор, Вам следует это мыло растопить и хорошо перемешать мыльную массу. Если жидкость – эфирное или жирное масло, значит, мыльную массу при приготовлении плохо размешивали.

Маслянистый мыльный блок

Если мыло, которое Вы достаете из формы, слишком маслянисто, возможно было положено недостаточно NaOH, или слишком много дополнительного жира. Если из мыла не выступает жидкость, и оно не крошится и не распадается на кусочки, то, возможно, оно будет пригодно к использованию после некоторого дополнительного времени дозревания. В любом случае проверьте уровень рН. Некоторые жиры, например, масло какао, плохо омыляются щелочным раствором, выпадая тонким слоем снаружи мыльного блока. Если мыло не слишком пережиренно, этот слой не оказывает особого влияния на общее качество готового продукта.

Масляный слой на мыле

это может случиться у каждого: после остывания на мыле остается небольшой слой масла. Возможно, Вы взяли слишком мало едкого натра (NaOH), и масло попросту не омылилось.
Проверить это можно очень просто: слейте масло в отдельный стаканчик и взвесьте его вес. Также измерьте вес мыльного блока. Сложите оба показателя и сравните с теоретически рассчитанным весом. Если данные не сходятся, и разница существенна, значит на лицо нехватка NaOH.
Качество NaOH также может быть причиной неомыления части масла.
Еще одна возможная причина: химическая реакция не произвошла или прошла не полностью. В этом случае необходимо растопить мыло вместе с неомыленным маслом и снова залить в форму. Не забудьте добавить масло, иначе мыло получится слишком едким. Можно даже добавить еще жидкости или дополнительное масло, так как при первом приготовлении наверняка были неизбежные потери.

Выступающая жидкость

Иногда так случается, что вместо прочного, ароматного мыла, образуется нечто, покрытое слизкой пленкой, которая, в худшем случае, капает из старой формы на полку. С тем же ужасом мыловар смотрит на жидкое или желеобразное образование на дне формы. Порою, эта жидкость выливается из ядра блока при разрезании. Этот жидкий сердечник очень неприятен, тем более, потому что едок. Поэтому, на всякий случай, при разрезании мыла на кусочки всегда надевайте перчатки. Неважно внутри или снаружи скопилась жидкость, мыло следует снова растопить вместе с этой выступившей жидкостью. В сомнительном случае можно даже добавить немного дополнительного масла.

Сырая мыльная масса распадается еще в кастрюле

Бывает так, что мыльная масса начинает распадаться на отдельные комочки прямо в кастрюле: щелочь отделяется от масла, кроме того, в массе начинают плавать отдельные мыльные хлопья. Если это происходит до добавления в массу эфирных масел, то причиной может быть добавление слишком горячих добавок: например, меда или масла для пережиривания.
Для устранения данного дефекта можно растопить масло в духовке при 100градусах, временами помешивая, до тех пор пока масса не приобретет гомогенное состояние. После того, как масса начнет напоминать по консистенции вазелин, в нее можно будет как обычно добавлять эфирные масла и краску.
Если же распадение массы происходит после добавления эфирного масла, растапливать мыло в духовке не стоит, так как тем самым Вы выпарите все дорогостоящие эфирные масла, которые Вы использовали в рецепте. Устранить этот дефект можно, размешивая массу вручную. При определенной доли упорства и терпения, Вы достигните Вашей цели. Если же размешивание не омогает, остается один путь – духовка, со всеми вытекающими для эфирного масла последствиями.

Белый порошкообразный налет на мыле

На готовом мыле образуется тонкий белесый налет, так называемый «содовый пепел». Это – проблема оптики, т.е. не оказывает существенного влияния на качество мыла, а неприятна только для эстетического восприятия. Предотвратить этот эффект можно, накрывая сырое мыло после помещения его в форму целлофановым пакетом. Устранить этот дефект можно, смыв слой или срезав его ножом.
Будьте внимательны, не перепутайте этот дефект с выкристаллизовавшейся щелочью. Чтобы узнать наверняка, что это, слегка намочите мыло и проведите по нему тест-полоской, определяющей уровень Ph.

Белые точки в мыле

Внимание! Этими точками могут оказаться кристаллы гидроксида соды, т.е. щелочи! Это может произойти, если кристаллы едкого натра не полностью растворились в жидкости. Можете протестировать пару кристалликов тестовой полоской. Если это NaOH, мыло придется выбросить – других вариантов нет.
Но это могут быть случайно образовавшиеся в мыле при смешивании миксером воздушные пузырьки с сегментами содового пепла.

Выражено неравномерная текстура мыла

Если мыло было недостаточно изолировано или лишь частично прошло гелевую фазу, могут образовываться нерегулярные, отличающиеся по цвету и крошащиеся края или углы. Этот эффект может со временем (при дозревании) исчезнуть. Если, все же, спустя 6 недель он еще заметен, а кроме того, мыло само по себе крошиться или выделяется жидкость, то это означает, что при приготовлении мыло плохо смешалось. В этом случае мыло необходимо накрошить на терке и снова растопить с небольшим количеством жидкости. Хуже всего этот эффект воздействует на мыло с мраморной текстурой, так как в этом случае, после топления, рисунок мыла восстановить нельзя. Как вариант можно добавлять в такое растопленное мыло маленькие кубики готового мыла контрастного цвета.

Мыло не хочет вылезать из формы

Этому можно помочь, поместив форму в морозильник. Дать мылу как следует промерзнуть, а затем слегка оттаять. В результате этого между мылом и формой образуется талая вода, благодаря которой мыло с легкостью покинет форму.
Формы можно прокладывать пакетиками или намазывать жиром, например, смесью оливкового масла и пчелиного воска.

Кристаллы NaOH в готовом мыле

Беспримерно наихудший из возможных дефектов, так как подразумевает, что мыло будет необходимо утилизировать, т.е. выбросить. Причина – кристаллы щелочи плохо растворились в щелочном растворе во время приготовления. Будьте внимательны и работайте тщательно, чтобы не пропустить ни одного кристалла.

Мыло плохо пахнет

Этому могут быть несколько причин. Например, кофейные или молочные мыла тем знамениты, что первые дни могут иметь далеко не приятный запах. Этому может помочь только терпение. Плохой запах улетучится и в течении следующих недель «пробьется» планируемый вами аромат. Складирование мыла для дозревания на хорошо проветриваемых полках значительно этому способствует.

Если же мыло начинает спустя нескольких недель или месяцев издавать неприятный запах, то, скорее всего, Ваше мыло прогоркло. К счастью такое может произойти лишь в исключительных случаях, например, если использованное масло было не первой свежести. Тоже бывает, когда использованные компоненты оказались несовместимы друг с другом.



Inna-1Дата: Вторник, 24.03.2009, 12:21 | Сообщение # 8
Инна г.Троицк, Россия
Группа: Лучшие
Сообщений: 4161
Статус: Offline
Вычитала, что сушить надо несколько дней, переворачивая. Сушить в пакете не надо, мыло сыреет.
Сушить лучше на бумаге, пока бумага мокрая мыло не высохло.
Сушить на батарее не нужно, начинает плавиться.

--------------------------------------------------------------------------------



rosa-mimosaДата: Среда, 08.07.2009, 01:35 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
вот нашла в интернете про натуральные красители, кому интересно
Красный:
- Свекла (от приглушенно-розового до красного)
- Кошенили порошок (насыщенный красный)
- Марроканская красная глина (красно-коричневый цвет)
- Розовая глина (красно-коричневый цвет)

Персиковый:
- Кайеннский перец (порошок перца чили, применять с осторожностью - очень жгучее вещество!)
- Паприка (от легкого персикового до лососевого – может раздражать кожу. Пропорция: 2.5-5 мл на 500 гр мыла.)

Оранжевый:
- Аннато семена (первоначально растворяется в масле – желто-оранжевый)
- Морковь (от желтого до оранжевого)
- Тыква (насыщенный оранжевый цвет)
- Облепиховое масло

Желтый:
- Лепестки цветов календулы
- Цветы ромашки (бежево-желтый)
- Карри порошок (от золотого до янтарного, применять осторожно - может раздражать кожу)
- Куркума (от персикового и оранжевого, примерно 5 мл на 1.2 кг мыла)
- Шафран

Зеленый:
- Люцерна (легкий зеленый)
- Огурец (ярко-зеленый цвет)
- Хна порошок (от оливкового до насыщенного серо-зеленого и коричневого цвета, 15 мл на 2.3 кг мыла)
- Водоросли
- Хлорфиллипт
- Спирулина (от зеленого до изумрудного)
- Шалфей
- Шпинат (светло-зеленый)
- Петрушка или укроп сухие (светло-зеленый цвет)

Голубой:
- Эфирное масло ромашки (от голубого до синего)

Синий:
- Индиго корень (насыщенный синий – может окрашивать кожу)

Фиолетовый:
- Алкана красильная (первоначально растворяется в масле – от насыщенного фиолетового до приглушенно синего)

Коричневый:
- Корица (от бежевого до коричневого – может быть раздражителем кожи)
- Гвоздика измельченная
- Какао порошок
- Зерна кофе измельченные, кофейная гуща (от коричневого до черного цвета)
- Корень окопника (легкий, молочно-коричневый цвет)
- Ягоды бузины (первоначально добавляют в раствор щелочи – светло-коричневый) (Вероятно, речь идет о "мыле с нуля" - примечание medved_san)
- Шиповник измельченный (от светло-коричневого до насыщенного коричневого)
- Кусочки шоколада (коричневый)
- Каркадэ (красные цветы гибискуса - фиолетовый, лиловый)
- Жженый сахар

Белый:
- Каолин
- Диоксид титана (яркий белый)

Бежевый:
- Молоко (от светло-бежевого до коричневого цвета, в зависимости от жирности и содержания сахара)

Серый:
- Семена мака (от серо-синих до светло-черных вкраплений)
- Измельченная пемза


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



northern-lightsДата: Понедельник, 17.05.2010, 16:02 | Сообщение # 10
Группа: Лучшие
Сообщений: 286
Статус: Offline
Не знаю, есть ли подобная тема, я не нашла 4

Мылкость мыл

Пальмовое масло одно из лучших масел в производстве мыла , придает мылу твердость и богатую пену.
Традиционно сочетается в рецептах с оливковым , касторовым и кокосовым масло , образую твердое мыло с большим сроком хранения.

Кокосовое масло придает мыло твердость и красивую белизну . Пена не очень стабильная, но образует большие, пушистый и легкие пузырьки. Для увеличения стабильности пены следует комбинировать в рецепте кокос с другими маслами , обладающими эим свойством. Кокосовое, пальмовое масло – чем больше их положите, тем тверже мыло получите. Пена тоже будет крупноячеистая, не кремообразная.

Какао-масло добавляет мылу необходимую твердость и достаточно стабильную кремообразную ( но не "пушистую" ) пену, увлажняющее действие, при использовании нерафинированного придает приятный аромат.

Касторовое масло, помогает увеличить пену даже при незначительном намыливании, придает мылу кремообразное ( с пеной , как у шампанского ) качество , не добавляет твердости . Касторка – если даже немножко добавить – будет хорошо пениться.

Оливковое масло. Обладает прекрасными увлажняющими и смягчающими свойствами . Отлично сочетается в рецепте с любыми маслами , особенно часто используется с пальмой, касторкой и кокосом. Мылится мелкоячеистой пеной, в мыле получается много глицерина

Подсолнечное масло дает богатую кремовую пену, обладает свойством увлажнения, хорошо сочетается в рецептах с пальмовым и оливковым (плохо мылится)

Жожоба масло способствует наличию приятной , стабильной пены , обладает свойствами абсорбции и увлажнения

Кукуй масло дает мылу приятную , кремовую , стабильную пену и увлажняющие свойства. Может быть использовано в рецептах мыл для облегчения симптомов экземы , псориаза , угревой сыпи.

Абрикосовое масло придает мылу кондиционирующие свойства

Миндальное масло придает мылу увлажняющие свойства. Дает достаточно стабильную , но маленькую пену .

Авокадо масло прекрасно масло для пережира за счет большого количества неомыляемых веществ. Подходит в рецепты для чувствительной кожи. За счет достаточно высокого содержания витаминов А , D и Е обладает питательными свойствами и продлевает срок годности мыла.

Рапсовое масло придает низкую , кремовую приятную пену .

Кукурузное масло действует аналогично соевому или рапсовому. У людей с аллергией на кукурузу может вызывать проявления аллергических реакций.

Хлопковое масло придает увлажняющие свойства и приятную, кремовую пену. Использовать с определенной осторожность , т.к. при производстве этого масла может быть использовано сырье , обработанное пестицидами.

Виноградной косточки масло придает мылу увлажняющие свойства .

Лесного ореха масло придает мылу превосходные увлажняющие свойства , но из-за маленького срока годности его применение в мылах весьма ограниченно .

Конопли масло дает легкую, шелковисто-кремовую пену. Из-за относительно небольшого срока годности мыло , содержащее это масло рекомендуют хранить в холодильнике. Обладает прекрасными увлажняющими свойствами .

Сафлоровое масло аналогично соевому или рапсовому , в мыло добавляет смягчающие и увлажняющие свойства . Экономично . Не слишком популярно в мыловарении.

Кунжутное масло придает мылу увлажняющие и кондиционирующие свойства. Обладает сильным , стойким характерным запахом , что несколько снижает его использование.

Соевое масло дает маленькую кремовую пену , обладает увлажняющими свойствами , экономично .

Пшеничных зародышей масло добавляет мылу антиоксидантных и питательных свойств (за счет наличия витамина Е ).

Глицерин – Если переборщить его мыло будет плохо мылиться.


Салфетки для обмена и продажи

ВерашкаДата: Вторник, 18.05.2010, 01:39 | Сообщение # 11
Ангел-хранитель
Группа: Admin
Сообщений: 13947
Статус: Offline
Мыло можно красить - восковыми детскими мелками))) просто переплавить их с основой


]Мой творческий блог

northern-lightsДата: Вторник, 18.05.2010, 01:49 | Сообщение # 12
Группа: Лучшие
Сообщений: 286
Статус: Offline
Я об этом же читала, только о свечах! Они правда так хорошо плавятся? 156

Салфетки для обмена и продажи

Little_FoxДата: Среда, 23.03.2011, 23:51 | Сообщение # 13
Анастасия г.Новосибирск Россия
Группа: Лучшие
Сообщений: 168
Статус: Offline
Девчат, в мыле я совсем ещё новичок, но тем не менее написала в блоге статью для начинающих. 134 Её мне дала продавщица из Идеи-Сиб. Такой листочек с инструкцией продавцы выдают всем желающим покупателям..
В этой статье приведены самые-самые основы мыловарения для таких новичков как я. Но именно эти азы на мой взгляд являются самыми главными. Остальное - дело творчества и фантазии. Копирую статью полностью, немного перефразировав и добавив кое-что от себя.
Там в начале описываются азы по изготовлению мыла, а потом идут пропорции добавок на 100гр основы. Я думаю, новичкам в этом деле, таким как я , да и не только, будет полезно 40
Буду рада, если статья окажется кому-то интересной 4


Мой БЛОГ

Little_FoxДата: Четверг, 12.05.2011, 18:29 | Сообщение # 14
Анастасия г.Новосибирск Россия
Группа: Лучшие
Сообщений: 168
Статус: Offline
Вот сама статья:
Создание мыла ручной работы из основы.
1) Отмерить и отрезать необходимое количество основы (для удобства я купила в Ашане кухонные весы с чашечкой, кстати всего за 200р)
Нарезать мелкими кубиками (можно натереть на тёрке)
2) Поместить в ёмкость для плавления, она должна быть термостойкой.
3) Расплавить основу до жидкого состояния (70-75 градусов).
В процессе плавления медленно перемешивать расплавленную основу для достижения равномерной температуры по всему объёму.
Я плавлю мыло в микроволновке. Для расплавления количества основы например для формы роза (выкладывала такое мыло ниже) хватает десяти секунд.
Важно помнить! Не перегревать основу и не доводить её до кипения, т.к. она может начать сушить кожу.
4) Добавить базовые масла, любые пищевые или минеральные красители, отдушки, эфирные масла, любой наполнитель (по желанию).
5) Разлить по формам (формы могут быть пластиковые, силиконовые и д.р, которые не плавятся при контакте с горячей основой)
6) В случае появления пузырьков, побрызгать на основу, уже разлитую в формах, спиртом (любым в т.ч. и разными аптечными).
7) Оставить основу в форме до полного застывания. Важно не трогать/не переносить формочки с незастывшей основой, чтобы мыло получилось ровненьким и аккуратным. Затем вынуть её из формы.
8) После извлечения обернуть мыло пищевой плёнкой для сохранения внешнего вида.
9) Хранить мыло при температуре от 5 до 30 градусов.
Примерное количество компонентов, вводимых в мыло на 100гр:
1) Базовые масла (любые растительные): 0,3 ч/л
2) Эфирные масла: 3-5 капель
3) Краситель: 1-8 капель
4) Ароматизатор/отдушка: 2-12 капель (у отдушек запах сильнее)
5) Перламутр: 1/6-1/3 ч/л
6) Глина косметическая: до 3 ч/л
7) Молотые овсяные хлопья: 2-3ч/л
8) Мёд и другие вещества: 1-3 ч/л
Примечания и советы от меня.
1) Отвары и иные жидкости лучше не использовать для приготовления мыла из основы.
2) Вместо коричневого красителя можно использовать молотый или гранулированный измельчённый кофе.
3) Для придания мылу матовости используется диоксид титана. Разводится в воде 1 к 10. Этот химикат можно развести сразу весь, который имеется. И поставить храниться в бутылочке. Перед применением встряхивать.
4) Для приданию мылу скрабирующего эффекта можно добавить мак.
5) По желанию любителям пряных запахов можно добавлять в мыло специи, например корицу.
6) Для смягчающего действия добавляется глицерин.
7) Если хочется сделать мягкое, воздушное, словно пористое мыло - используется каппучинатор (видела в Икее за 120р)


Мой БЛОГ

ВерашкаДата: Понедельник, 03.06.2013, 01:28 | Сообщение # 15
Ангел-хранитель
Группа: Admin
Сообщений: 13947
Статус: Offline
Свирлы в мыле - это всегда мыло-сюрприз, мыло-эксклюзив, мыло-творение! Свирлами (от англ. swirl - завиток, завихрение) называют причудливые цветные завитки, изгибы в мыле, выполненные различными техниками. Это один из самых распространенных вариантов декорирования мыла ручной работы, сваренного с нуля.

Свирленное (его еще иногда называют мраморное) мыло делают как холодным, так и горячим способом. У каждого способа есть свои тонкости, хитрости, сложности, достоинства и недостатки. Об этом и поговорим в этой статье. Чтобы сделать свирлы в мыле с нуля, сперва нужно определиться каким способом будете варить: холодным или горячим. Рассмотрим особенности каждого способа.
Свирлы в мыле холодным способом

Преимущества такого варианта декорирования очевидны: мыльная масса при холодном способе жидкая, и потому на работу с ней есть больше времени. Холодным способом можно получить тончайшие изящные свирлы. Вариантов исполнения таких свирлов множество и каждый может выбрать себе подходящий или привнести что-то новое. Свирлы можно делать как по всей толщине куска, так и на поверхности. Можно просто рисовать на мыле...

Единственный недостаток, на мой взгляд, - это то, что придется ждать месяц, пока этой красотой можно будет пользоваться. С другой стороны, будет больше времени, чтобы налюбоваться этим чудом!
Особенности свирлов в мыле холодным способом

Декорировать мыло свирлами или рисунками будет намного легче, если довести мыльную массу до легкого "следа". Достаточно просто перемешать блендером масло со щелочью до однородного состояния, когда "след" становится лишь едва заметным.
Секреты удачных свирлов:

Заранее позаботьтесь о том, чтобы цвета выделялись один на фоне другого. Оптимальный вариант - это когда один из цветов белый. Помните, что эфирные масла и отдушки могут существенно изменить цвет мыла, поэтому иногда приходится отказываться от ароматизации мыла в пользу интересного дизайна.
Белого или светлого цвета мыла можно добиться используя белые или очень светлые рафинированные базовые масла и баттеры. Например, белым мыло делают: масло кокоса (лучше чистое филиппинское), пальмоядровое, манго, ши, говяжий и свиной жиры, масло сладкого миндаля, макадамии и т.д. Вы всегда можете сделать мыло белоснежным с помощью белого пигмента диоксида титана или оксида цинка.
Чтобы цвета сохранились яркими и мыло было равномерно прокрашенным, постарайтесь избежать стадии "геля". Для этого поставьте форму с мылом для застывания в прохладное место, например, в холодильник, или делайте мыло в небольших порционных формочках.
Декорируя мыло свирлами или рисунками, работать нужно достаточно быстро, т.к. в зависимости от состава мыло может быстро загустеть. Некоторые компоненты могут ускорить или замедлить наступление следа.

Что ускоряет наступление следа?

Масло жожоба, касторовое, масло рисовых отрубей, большое количество твердых масел, таких как манго, например.
Спирт (краситель лучше растворять в воде или глицерине)
Отдушки
Эфирные масла

Большинство эфирных масел и косметических отдушек делают мыльную массу более густой. Особенно отличились в этом ароматы специй (имбирь, корица, гвоздика и т.д.) и цветов (например, роза, жасмин, иланг-иланг, герань, сирень, ландыш), цитрусовые ароматы загущают мыло меньше. Если Вы все же планируете использовать в мыле эфирные масла, то предварительно смешайте их с небольшим количеством слегка подогретого базового масла из рецепта. Это поможет выиграть немного времени для работы с мыльной массой.

Для смешивания щелочного раствора и масел лучше использовать блендер с невысокой мощностью: 200-300 Вт будет вполне достаточно. Мощный блендер слишком быстро доведет мыльную массу до следа.
Что замедляет наступление следа?

Большое количество жидких масел. Как известно, чтобы довести до следа кастильское мыло требуется около 20 минут.
Добавление в рецепт мыла рапсового масла поможет снизить скорость наступления следа.
Увеличьте количество воды (например, до 35-37%) и у Вас будет чуть больше времени для работы с мылом. Эта рекомендация особенно актуальна, если в рецепте много твердых масел и есть вероятность, что след наступит очень быстро.

Свирлы в мыле горячим способом

Добиться красивых узоров в горячей "нулевке", конечно, не просто, но возможно. Гораздо проще добиться эффекта мраморного мыла, что тоже будет напоминать свирлы, хотя совсем и не такие, как в холодном мыле.
Особенности свирлов в мыле горячим способом

Зачастую снятая с водяной бани готовая мыльная масса густеет настолько быстро, что ее едва можно успеть переложить в форму. Поэтому главной задачей здесь является: сделать уже сваренную мыльную массу достаточно жидкой и пластичной, чтобы получились свирлы.
Что разжижает сваренную мыльную массу?

сахар;
мед;
спирт: к примеру, можно использовать какую-нибудь травяную настойку, только принимайте во внимание ее цвет;
вода: варите мыло, используя не весь объем жидкости, а только процентов 50-80. Остальную воду добавьте вместе с пережиром, медом в конце варки. Масса сразу станет очень удобной для введения красителя и свирления.

Способов сделать свирлы в горячем мыле не так уж много: все зависит от того, насколько жидкой стала мыльная масса и как быстро Вы успеете с ней поработать.

Отдельно хотелось бы выделить горячее взбитое мыло. После взбивания мыло становится пластичным и свирлы получаются лучше.
Источник



]Мой творческий блог

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Приветствую Вас чужой..

Наши спонсоры
 Магазин материалов для скрапбукинга

 Магазин товаров для рукоделия

Наши кнопки
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Все виды творчества!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Все виды творчества!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Все виды творчества!

Друзья сайта


Мастер-клуб. Рукоделия на любой вкус!

Djamaat almuslimat






Друзья.. АУУУУ=)

Статистика

Творческая Мастерская © 2024