***Внимание! Авторская позиция сайта "Творческая Мастерская": наш сайт ни в коем случае не претендует на авторское право расположенных на нем материалов! Все права на материалы принадлежат их владельцам! Все представленные материалы получены из открытого доступа в интернете и предназначены только для личного ознакомления, после просмотра их необходимо удалить с вашего компьютера! Если вам понравилось что-либо, то Вы должны купить лицензионную версию представленного материала или сам материал у автора. Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности. Многие наши форумчане являются авторами работ, представленных на форуме. При размещении У ВАС авторских уроков, мастер-классов, фотографий работ, отрисовок наших форумчан и т.д. - указание активной ссылки на наш сайт обязательно! Если вы являетесь автором размещенного у нас материала без активной ссылки, свяжитесь с нами.***

Творческая мастерская

Меню сайта

Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: rosa-mimosa 
Форум » Творчество » Вышивка » Материалы и аксессуары для вышивания (все основные материалы для успешной и комфортной работы)
Материалы и аксессуары для вышивания
rosa-mimosaДата: Четверг, 30.10.2008, 00:35 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Первый шаг к постижению искусства вышивки - ПОДГОТОВКА. Эта подготовка подразумевает собой не только изучение основных швов и приемов вышивания, но и обеспечение вышивающего всеми необходимыми материалами и аксессуарами для успешной и комфортной работы.


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Четверг, 30.10.2008, 01:10 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Для вышивки необходимы следующие материалы: ткань, нитки, иглы, пяльцы, ножницы,напёрсток (по желанию). Их выбор зависит от способа вышивания и предназначения готовой работы. Кроме того, могут понадобиться карандаш (или ручка) - помечать на схеме прошитые фрагменты. Хорошо бы иметь специальный фломастер для ткани, который исчезает со временем или после стирки и другие аксессуары.

ТКАНЬ
Существует несколько разновидностей тканей, специально предназначенных для вышивки крестом. Обычно такие ткани отличаются достаточно свободным переплетением нитей, в отличие от тканей для вышивки гладью, например. Все ткани групируются по различным признакам, в частности по типу переплетения нитей и качественному содержанию тканей.
Канва. Для вышивки крестом подходит любая ткань с одинаковым количеством поперечных и продольных нитей. Самый же распространенный вид ткани для вышивки крестом - канва Аида. Аида - это ткань состоящая из чистого хлопка с особым плетением, когда пересекающиеся нити жестко вплетены одна в другую.
Каждая нить ткани состоит из нескольких более мелких нитей спелетенных вместе. Такое переплетение создает хорошо обозначенные квадраты, которые легко считать. Аида - достоточно жесткая ткань, что создает удобную основу для равномерного натяжения нити при вышивке и, как следствие, красивых ровных крестиков. Вышивают на Аиде через одну (многослойную) нить. Аида подходит также для других счётных видов вышивки. Канва бывает крупная и мелкая в зависимости от количества ячеек (квадратов) на один дюйм, отсюда и номер канвы. Например, Аида 11 - это канва с 11-ю ячейками на 1 дюйм, Аида 14 - 14 ячеек на один дюйм (1 дюйм = 2,54 см). Аида , у которой 6 нитей в дюйме, а также Аида с 8 и 11 нитями в дюйме удобны для начинающих и детей, так как квадраты очень крупные и их легко считать. Эти виды Аиды дешевле других. Обычно, крестики на крупной Аиде вышивают в 3-4 нити мулине, а контурный шов выполняют в 1-2 нити. Аида с 14 нитями в дюйме - одна из самых популярных тканей для вышивки крестом. Возможно потому, что она выпускается в большом разнообразии цветов. Аида с 16 и 18 нитями в дюйме позволяют более четкую передачу деталей.Вышивка на этой ткани требует большего внимания при счете и обеспечении гладкости.
Льняное (хлопковое) полотно.

Льняная (хлопчатобумажная) ткань с равномерным переплетением нитей и разряженной структурой также подходит для вышивки крестом. По такой ткани обычно вышивают через две нити. Льняные ткани выпускаются с переплетением 18, 25, 28, 32, 36, 40 нитей на 1 дюйм. Льняные ткани также имеют свои названия в зависимости от количества переплетений на 1 дюйм. Например, Cashel имеет 28 нитей на один дюйм и приравнивается к Аиде 14 (при вышивании через 2 нити). Вышивка производится нитью в два или три сложения. Belfast – ткань с переплетением 32 нити на дюйм. Приравнивается к Аиде 16 (при вышивании через 2 нити), вышивается нитью в два сложения. Edinburgh имеет 36 нитей на дюйм и приравнивается к Аиде 18 (при вышивании через 2 нити), вышивается нитью в одно или два сложения. Благодаря своей плотной структуре лен хорошо подходит для вышивок, где остается много незашитого фона.
Накладная канва (waste canvas).

Эта канва используется для вышивания по тканям, не имеющим равномерную структуру. Обычно это предметы одежды из трикотажного полотна. Такая канва грубее, чем обычная, и имеет разметку по 10 клеток, синей нитью. Канва приметывается сверху, делается вышивка, канва удаляется.
Пластиковая канва.

Эта канва используется для создания объемной вышивки. Она подразделяется на plastic canvas – классическая пластиковая канва - и vinyl weave – виниловая канва, более гибкая, чем классическая пластиковая канва. Как виниловая, так и обычная пластиковая канва выпускаются разных цветов и с разным количеством крестиков на один дюйм.
Cтрамин.

Это крупная, жесткая канва, использующаяся для вышивки ковриков, подушек, сумок. На страмине вышивают гобелены, для вышивки используют специальное шерстяное мулине.
Перфорированная бумага.

Не самая распространенная основа для вышивки в России, на Западе же перфорированная бумага (Perforated Paper) более популярна. В настоящее время перфорированная бумага выпускается в основном 14 клеток на один дюйм, вышивать на ней следует в 1-2 нитки, т.к. если брать большее количество ниток, бумага может порваться. Для вышивки на такой бумаге не стоит брать схемы со слишком большим количеством цветов. Нитки лучше брать помягче, например, с добавлением шелка.
Шелковые ткани. Вышивать крестом можно также и по шелковым тканям. Хотя такой материал для вышивки очень специфичен. Обычно его используют для создания вставок в броши, кулоны и в других миниатюрных изделиях. Количество нитей у шелка варьируется от 24 до 112 на один дюйм, благодаря чему вышивка получается очень мелкой. Так же, как и при работе с перфорированной бумагой, для вышивки на шелке лучше брать схемы с небольшим количеством цветов, необходимо избегать протяжек и 1/4, 3/4 крестика.

Пяльцы и станки
Как правило, во время вышивки ткань запяливают в пяльцы. Без пялец вышивка может стянуть ткань. Только искусные мастерицы обходятся без пялец. Также нежелательно запяливать в пяльцы тонкие ткани, так как пяльцы сильно натягивают материю. Если пяльцы в работе не используются, то место, на котором вышивают, натягивают на указательный палец левой руки, но при этом сильно натягивать ткань нельзя, иначе рисунок получится кривым. Пяльцы бывают настольными и напольными, что позволяет освободить вторую руку во время вышивки. Обычно подставки под пяльцы продаются отдельно.
Деревянные и пластмассовые пяльцы.

Это круглые пяльцы, состоящие из двух обручей, чуть отличных по диаметру, с пластмассовым или металлическим винтом. Диаметр пялец колеблется от 10 до 30 см. Использование таких пялец довольно простое: ткань накладывается сверху на меньший обруч, сверху накладывается больший обруч, ткань натягивают, а винт закручивают наполовину, затем ткань натягивается еще раз, и винт закручивается до упора. В процессе вышивания натяжение ткани может ослабляться, поэтому ее следует подтягивать. Вся вышивка может не уместиться в пяльцы, поэтому их нужно по мере необходимости передвигать. Чем больше вышивка, тем больший диаметр пялец необходимо использовать.
Пяльцы–рамки (flexi-hoop).

Данный вид пялец также относится к двухобручевым, внутренний обруч сделан из пластмассы, внешний из резинового материала. Они бывают круглой и овальной формы. Однако у таких пялец отсутствует винт, есть лишь кольцо для подвешивания на стену, крепление же ткани производится за счет свойств материала, из которого сделан внешний обруч. Такие пяльцы очень хорошо держат ткань, поэтому их не рекомендуется передвигать во время вышивки, их обычно подбирают под размер вышивки, затем вышивку стирают и вставляют обратно в пяльцы, т.е. они по окончании работы выполняют функцию рамки.
Q-snap.

Прямоугольные пяльцы с зажимами для фиксации ткани. Такая конструкция позволяет не мять и не деформировать ткань. Однако использование пялец для вышивки больших работ неудобно, т.к. работа мнется, а крестики заламываются. В таких случаях лучше всего использовать прямоугольную раму или станок. Рама состоит из двух планок по бокам и валиков сверху и снизу, вся эта конструкция закреплена болтами, в случае необходимости ее можно легко разобрать.

На валики обычно накручивается жесткая ткань, к которой и пришивается канва. Такую прямоугольную раму так же, как и пяльцы, можно закрепить на напольную или настольную подставку.

Иглы

Для вышивки крестом используются тупые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики. Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вдеть несколько ниток мулине. Иглы различаются по размерам, в зависимости от номера канвы берут и соответствующий номер иголки. Для Аиды 11 подходят иглы с номером 20-22, для Аиды 14 - иглы 22-26, для Аиды 18, 20 - иглы 24-26. Кроме обычных, существует также особый тип вышивальных игл – двусторонние иглы. Это длинные иглы (обычно 5,5 см) с ушком посередине. Такие иглы подходят для тех, кто вышивает на станке, т.е. вторая рука при вышивке остается свободной. Одну руку при этом держат с изнаночной стороны работы, а вторую с внешней стороны, это значительно убыстряет работу, а рука вышивающего не так устает, как при работе с обычной иглой.

Нитки
Нитки для вышивания должны быть прочными, ровными и не линять. Чаще всего используются специальные нитки - мулине, но вышивать можно и ирисом, и шелковыми, и металлизированными нитками. Также можно использовать различные виды шерстяных, катушечных и прочих ниток.
Мулине.
Для вышивки крестом по канве идеально подходят хлопчатобумажные нитки-мулине. Фирм, выпускающих такие нитки, очень много. Они различаются между собой по составу: есть нитки из 100%-го хлопка, а также с добавлением шелка и шерсти. Каждому цвету и оттенку соответствует определенный номер ниток, данные номера производитель может периодически менять, поэтому слишком много ниток впрок лучше не покупать. Чтобы нитки во время работы не перекручивались, можно использовать специальный воск, он также и уплотняет их. Такой воск удобно использовать, если во время вышивки берутся нитки разные по составу. Мулине можно хранить по разному: если ниток немного, то можно просто сложить их в пакет, при достаточном большом количестве мулине лучше намотать их на шпули и подписать каждую, чтобы не перепутать цвета. Шпули затем складываются в пластиковую коробку с отделениями. Также существуют дорожные сумки для хранения мулине и схем, пластиковые файлы-раскладушки, в которые вставляются мулине, намотанные на палочки, и другие приспособления.

Ножницы
Ножницы, конечно, можно взять любые, но для распускания неправильно вышитых крестиков, лучше брать ножницы с острыми концами, т.к. ими легче подцеплять нитки.
Павлин от DMC
Павлин от Hemline
Цапельки то Hemline
Напёрсток

Напёрсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при подшивании краёв изделия, помогает делать четкие проколы при прокалывании нескольких слоёв плотной ткани, и т. д. Он может быть металлическим или пластмассовым. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирают точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. Хорошо подобранный наперсток облегчает и ускоряет вышивание.

Маркеры
Во время вышивки пригодится и маркер. Маркеры бывают смываемыми и исчезающими. Исчезающим маркером помечают место на вышивке, а через некоторое время след от такого маркера исчезает. Смываемым маркером расчерчивают канву на клетки, чтобы удобнее было сопоставлять вышивку схеме, такие маркеры подразделяются на маркеры для темной и светлой канвы. Следы от маркера для светлой канвы следует смывать только холодной водой, т.к. при горячем воздействии следы могут остаться навсегда. Следы от маркера для темной канвы можно, наоборот, смывать водой или обрабатывать горячим утюгом.

Органайзер

Для хранения мулине во время вышивания и для того, чтобы держать все необходимые цвета наготове, используют органайзеры. Нитки при этом вынимают из упаковки и каждую вставляют в иголку, затем иголку с ниткой вставляют в специальное отверстие в органайзере и подписывают. Существуют также органайзеры, к которым нитки привязываются, т.е. в иголку их вставлять не нужно.

Магнитные и увеличивающие доски
Для того, чтобы не запоминать то место на схеме, которое в данный момент вышивается, существуют магнитные доски. Схема кладется на магнитную доску, а сверху крепятся рейки, которые ставят на фрагмент схемы. Увеличивающие доски работают по такому же принципу, только с той разницей, что в середину такой доски встроена лупа, которая увеличивает значки на схеме.

Лупы и лампы

Для хорошего освещения рабочего места можно также приобрести напольную или настольную лампу. Существуют лампы, совмещенные с лупой. Лупы продаются также отдельно от лампы и могут крепиться зажимом на пяльцы, ставиться на пол или стол.

(информация взята с сайта Вышивка)


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Пятница, 31.10.2008, 00:51 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Канва

Канва (фр. canevas) - сетчатая хлопчато-бумажная (иногда льняная) ткань. Применяется как основа или трафарет при вышиваниия, иногда как прокладочный материал в одежде.
Aida(Аида)-самая распространнёна марка канвы. Её производителем является немецкая фирма Zweigart, в Венгрии также имеются фабрики. На основе 100% хлопка. Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, 2 средние нити вверху, 2 крайние внизу. Н аэтой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы. Размер ячеек можетбыть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме(около 2,54см), данная цифра указывается после названия( например Аида- 14 или Аида-18). Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счётной гладью, бисером.

В таблице приведены перевод размеров ячеек канвы в метрическую систему и их характеристика:

Hardange(Хардангер)- ткань с полотняным переплетением. Две нити в основе, две в утке или одна в основе, одна в утке. Используется в основном для выполнения мережки и крестом , полукрестом и счетной гладью. Размер клетки зависит от количества нитей под стежком и может быть 1х1, 2х2, 3х3 нити ткани.
Вышивать можно и на специальных тканях с равномерным переплетением Davos(Давос), Сульта, Dublin(Дублин)

Страмин- жёсткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивывх к разрыву волокон-особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке(по принципу-одна нить сверху, одна снизу) образует четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.

Материалы взяты с сайтаwww.shop-stitcher.ru


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Вторник, 04.11.2008, 01:12 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Нитки для вышивки


В вышивании используются самые разнообразные нити. Выбор ниток во многом зависит от ткани (основы) для вышивания.
Чтобы правильно выбрать подходящие для Вашей будущей работы нитки, желательно иметь общие представления о них.

Любой вид ниток для рукоделия непременно имеет свои отличительные особенности.

Разновидности стандартных вышивальных ниток.

Вышивальные нитки (мулине) – хлопковая нить, состоящая из 6 прядей. Нитки могут делиться либо соединяться с нитками других цветов для получения желаемого эффекта. Используются в различных техниках вышивания, особенно для вышивки крестом и гладью.

Мягкие вышивальные хлопковые нитки – толстая матовая нить. Как правило, используются для вышивки на тяжелых тканях, например для вышивания настенных гобеленов. Хороша для выполнения шнурковых или сложных обмоточных стежков.

Мерсеризированные нитки – крученная хлопковая нить с характерным сильным блеском различной толщины в виде мотков и клубков. Используются в различных техниках вышивания.

Металлизированные вышивальные нитки – нить, похожая на маленькую блестящую проволочку. Применима для вышивки золотом и в свободном стиле, отдельно или в сочетании с хлопчатобумажными или шерстяными нитками.

Шелковые и вискозные нитки. Вискозу еще называют «искусственным шелком». Эти нитки используются в вышивании для создания сильного блеска и придания готовой вышивке мягкости и шелковистости.

Тонкая шерстяная пряжа – нить в 2 сложения, широко применяющаяся в вышивке шерстью по ткани как отдельно, так и в соединении с другими нитками.

Персидская пряжа – мягкая, крученая шерстяная пряжа, которой вышивают в целое сложение. Используется для вышивки гобеленов, вышивки гладью и других техник.

Гобеленовая шерсть – тяжелая пряжа, которой вышивают в целое сложение. Применима для вышивания гобеленов по счетным схемам.

или такая классификация:
Льняное мулинеЭто новая линейка ниток из льна. Мягкие пастельные тона и шелковистость придают им особый вид, отличный от других сортов ниток. Высокое качество определяют длинноволокнистый лен и сверхстойкие красители.

Шерстяное мулине и акриловые нитки
Объемные шерстяные и акриловые нитки хороши для гобеленов, подушек, ковриков и других декоративных работ. Большая цветовая гамма.

МеталликМулине с добавлением металлизированной нити. В этой группе представлены нити с различными эффектами: драгоценного камня, драгоценного металла, античные, перламутровые. Самая большая цветовая гамма у Kreinik, да и по качеству он превосходит остальные фирмы.

МеланжПалитра нитей секционного крашения включает в себя множество оттенков - от совсем светлых до очень темных: с их помощью можно очень быстро добавить цветовые нюансы в рисунок. для создания рисунка с красиво смешанными оттенками, плавно переходящими из одного в другой, выполняйте каждый крестик индивидуально.

Светящееся мулинеОчень интересное мулине для создания светящегося и мерцающего эффекта.

Флуоресцентное мулинеМулине с потрясающим эффектом свечения в темноте.

И это только часть вышивальных ниток из множества других существующих.

Вот ТУТОЧКИ таблица соответствия ниток мулине Gamma-DMC - Ancor-Madeyra/


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Понедельник, 10.11.2008, 02:15 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
ИГЛА

Игла для вышивания крестом (гобеленовая) должна быть:
1) без острия, т. е. с затупленным окончанием, которое при прокалывании как бы раздвигает нити ткани, не расщепляя их и не захватывая нити мулине уже вышитых соседних крестиков
2) с длинным ушком, которое позволяет легко продевать любую нить мулине - хлопок или шерсть

3) подходить под тип ткани по своей толщине - чем меньше номер иглы, тем она толще.

Для вышивания на пяльцах нужна игла подлиннее, а на руках - покороче. При использовании рамы или станка для вышивания удобна двусторонняя игла с ушком по середине.

Примерное соответствие номера ткани к номеру иглы:
Aida #6 - 18
Aida #8 - 19/20
Aida #11 - 21/22
Aida #14, лён #28 - 23/24
Aida #16, лён # 32 - 24/25
Aida #18, лён # 36 - 25/26
Aida #20, лён # 40 - 26

Диаметр иглы в мм:
#13 - 2.34
#14 - 2.03
#15 - 1.83
#16 - 1.63
#17 - 1.42
#18 - 1.27
#19 - 1.17
#20 - 1.09
#21 - 1.02
#22 - 0.94
#23 - 0.86
#24 - 0.76
#25 - 0.69
#26 - 0.61


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Воскресенье, 16.11.2008, 16:07 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
О пластиковой канве...


О существовании такой канвы я узнала совсем недавно благодаря Интернету и решила поискать таковую в наших магазинах. Но , к великому моему сожалению, нигде не смогла ее найти. И тут, совершенно случайно забрела в один магазинчик просто поглазеть на витрины и увидела маленький брелочек в форме сердечка. Внутри была пластиковая канва соответствующей формы, иголочка, ниточки и какие-то несуразные схемы, которые добрые китайцы предлагали вышить. Самое смешное, что все это стоило 10 рублей. Я решила закупить несколько наборчиков, но меня ждало разочарование,- брелочек оказался в единственном экземпляре. Пришлось хватать его поскорее. Схемы, конечно, я подобрала свои, к ним нитки и стала вышивать.

Нужно заметить, что вышивание по «пластику» несколько отличается от вышивания на тряпочной канве. Не буду делить особенности процесса на «плюсы» и «минусы», просто представлю свои наблюдения.
1.Пластиковая канва не осыпается, поэтому очень подходит для выполнения брелочков, закладочек, значков, магнитиков, украшений для цветочных горшков и т.п.
2.Вышивать на ней нужно без пялец, ниточка хорошо натягивается, крестики ложатся ровно. (Это мне особо понравилось!)
3.На такой основе трудно сделать разметку. Маркер для канвы не подходит, т.к. просто стирается. С другой стороны для выполнения миниатюрок разметка особо и не требуется.
4.Ее не нужно гладить, поскольку она не мнется. Да и стирать, по-моему, тоже не имеет смысла.
5.При вышивании иголку трудно удержать одной рукой. При втыкании иглы с изнаночной стороны, она так и норовит выскользнуть из канвы. Поэтому приходится ее поддерживать пальчиком левой руки, а правой вытягивать на лицевую сторону.
6.Не представляю себе, как на такой основе выполнить неполные крестики. Поэтому все ¾ крестики пришлось вышивать полностью обычным крестом.
7.Существует небольшая проблемка поиска маленьких, аккуратненьких схемочек, которые подошли бы к такому случаю. Лучше всего, конечно, искать специальные схемы для пластиковой канвы.
8.За пару часов можно сделать чудный подарочек, затратив минимум усилий и получив максимум удовольствия.
9.И, наконец, в магазинах пластиковая канва- редкость. Хочется повышивать еще, а не на чем. Остается только порыскать по Интернет-магазинам. Но это уже совсем другая история…

Ко дню Святого Валентина у меня получился маленький подарочек -брелочек в виде сердечка с изображениями тигренка и зайчонка -наших с мужем знаков по японскому календарю.

источник


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Понедельник, 17.11.2008, 01:23 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Планшет для хранения ниток мулине, мастер-класс по его изготовлению

Думаю, многим вышивальщицам знакома ситуация, когда ниток становится много и их сложно сортировать. Я предлагаю сшить удобный планшет, в который можно разложить все имеющиеся нитки по цветам. Ниточки я предлагаю раскладывать по пакетикам, которые в свою очередь прикрепляются к планшету. Удобство в том, что в каждом пакетике определенный цвет и, если после вышивки остаются нитки, их можно обратно доложить к своему цвету. Сразу видно какие цвета и в каком количестве присутствуют. К тому же пакетики удобно снимаются и также удобно крепятся обратно при помощи ленты велкро.
Итак, начнем!

Для работы понадобится:
- отрез плотной ткани. В моем случае 150 см при ширине ткани 140 см. Хорошо, если ткань будет немного тянуться.
- большие листы картона (2 листа 60х28 см и 2 листа 60х30 см)
- 8 м самоклеящейся ленты велкро. Подойдет та лента, что продается для крепления ламбрекенов.
- прозрачные пакетики на zip-застежке размером около 7х10 см. Мне их понадобилось 500 штук, чтобы разместить всю палитру ниток.
- стикеры для написания номеров цветовой палитры. Такие стикеры продаются в канцелярских магазинах.
- 1 большая пуговица
- для украшения планшета: специальная канва для вышивки по обычным тканям, схема вышивки, нитки мулине, стразы.
- нитки, ножницы, булавки, линейки, мелки.
- и... хорошее настроение!


На схеме дана выкройка с размерами планшета (в сантиметрах). Планшет состоит из 4-х панелей: A, B, C и D. Между ними откладываются расстояния для сгибов планшета по 2 и 3 см (практика показала что лучше по 3 и 5 см). Все это представляет целую деталь. Планшет будет складываться следующим образом: A и D складываются вовнутрь, а затем складываются панели B и С по типу книжки. В готовом виде планшет будет иметь размеры 30 х 60 см.

Расчерчиваю планшет по схеме на ткани и не забываю про припуки на швы по периметру детали. Так как схема планшета достаточно проста, я не делаю выкройку из бумаги и черчу сразу на отрезе. Выкраивается 2 детали: внешняя и внутренняя.

Так как я люблю, чтобы вещи были не только полезными, но и красивыми, я буду украшать свой планшет. Украшение я выбрала по тематике – вышивка. Для этого я подобрала необходимый рисунок и нитки. Чтобы вышить крестом на обычной ткани мне понадобилась специальная канва, которую после окончания работы выдергивают, и остается только вышивка. Эту канву я приметываю на внешнюю деталь планшета на панель В, на лицевую сторону, где-то по центру.

Далее прямо по приметанной канве я вышиваю свою картинку крестом.

Когда вышивка готова, я выдергиваю нити канвы, оставляя на ткани лишь готовый рисунок.

С изнанки вышивку проглаживаю.

В дополнение я решила украсить свою вышивку клеевыми стразами. Вышивка моя полностью готова!


Далее я подготавливаю дополнительные детали: петлю для пуговицы и ручки для планшета. Для петли я выкраиваю прямоугольник шириной где-то 5 см и длиной 15 см.

Складываю деталь петли поплам по длинной стороне лицом внутрь. Закалываю булавками поперек строчки.

Прострачиваю деталь.


Лишние припуски срезаю.


Ручки выкраиваю шириной 5 см и длиной 40 см. Ручек у меня 2, поэтому выкраиваю 2 детали.


С изнанки детали ручек проклеиваю флизелином.


Так же как и петлю складываю вдоль пополам и прострачиваю. Лишние припуски срезаю.


Готовые детали петли и ручек выворачиваю и отутюживаю швы.


Отутюженные детали отстрачиваю в край с двух сторон.


Складываю деталь петли в, собственно, петлю. Застрачиваю уголок петли, при этом прокладываю несколько строчек, чтобы петля была прочнее.


Перехожу снова с большим деталям планшета. С изнанки прокладываю стежки по линиям сгиба, чтобы видеть их на лицевой стороне деталей.


Затем размечаю на внешней детали планшета на панелях В и С места пришивания ручек и петли. Ручки размечаю на одинаковом расстоянии от внешних краев планшета.


Петлю пришиваю по центру панели С , а пуговицу по центру панели В.


Так выглядят пришитые детали.


Складываю лицом внутрь внутреннюю и внешнюю детали планшета, скалываю булавками и прокладываю строчку по трем сторонам: по двум коротким и по одной длинной.

Затем излишки припусков срезаю, уголки побрезаю близко к строчке и детали выворачиваю. Выправляю уголки.


Теперь по лицевой стороне мне надо проложить строчки вдоль сгибов. Строчки я буду прокладывать по разметке, которую до этого уже сделала (п. 020-021). Но прежде, у несшитой стороны я отгибаю на изнанку (во внутрь) припуски. Скалываю по наметке детали – тут важно точно совмещать линии у внутренней и внешней деталей. Затем прокладываю строчку. На фото видно как подогнуты срезы и как сколоты и прострочены линии сгиба.


В итоге у меня между строчек сгибов получились кармашки, куда я вкладываю заранее вырезанные по размерам кармашков листы картона (размеры картона я взяла по схеме). Картон должен быть вырезан строго по размерам, чтобы ткань плотно обтягивала его.


Когда картон помещен в кармашки, я застрачиваю последнюю сторону планшета (собственно застрачиваю входы в кармашки).


Затем я раскладываю готовый планшет и внутри мне надо разметить места приклеивания ленты велкро. Так как лента приклеивается очень прочно, то разметка должна быть точной. На каждую панель я размечаю по три дорожки для ленты. Я размечала по следующим параметрам: панели А и D – от внешнего края отступаю 4,5 см, далее 2 см ширина ленты и 6,5 см расстоянии между лентами. Для панелей В и С: 5,5 см от сгибов и также 2 см на дорожки и 6,5 см между ними.


Аккуратно приклеиваю одну часть велкро. К планшету я приклеила мягкую сторону.


Жесткую же сторону я разрезала на кусочки по 1 см в длину. Их я приклеиваю на пакетики.


На одну сторону к застежке я приклеиваю кусочек велкро, а на другой стороне внизу пакетика я приклеиваю стикер для обозначения номера цвета.


Вот, что у меня получилось. В такой планшет поместится около 500 цветов ниток!

Надеюсь, и вам пригодится мой опыт хранения ниток .

источник


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Воскресенье, 30.11.2008, 00:13 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Что такое ПАСПАРТУ и с чем его едят...

Паспарту, от французского passe’-partout – это искусственно созданное поле между картиной и рамой.
Назначение паспарту – улучшить восприятие изображения.
Обычно паспарту вырезается из специального картона, имеющего огромное количество оттенков и фактур. Картон толщиной 1,4 – 2,0 мм, производится из высококачественной целлюлозы.
Срез выполняется под углом около 45 градусов на специальном оборудовании.
Кроме того, и это очень важно, паспарту защищает картину от соприкосновения со стеклом. В случае неблагоприятных условий, например, высокой влажности, воздушный зазор между изображением и стеклом, является буфером и предотвращает конденсацию влаги. Это позволяет избежать пожелтения бумаги картины и потери цвета.
Применение специального без кислотного музейного паспарту, также позволяет сохранить оригинальные цвета изображения на долгие годы.

Размер паспарту
Размер паспарту может быть различным, в зависимости от поставленной задачи.
Существуют несколько простых правил, которые впрочем, могут быть иногда нарушены.
Верхнее и боковые поля паспарту делаются одинакового размера, а нижнее поле немного больше – во избежание визуального эффекта падения работы вниз.
С нижним более широким полем паспарту картина выглядит гармоничнее.
Ширина паспарту почти всегда выбирается чуть больше либо меньше ширины рамы.
Широкое паспарту добавляет воздуха картине, узкое акцентирует внимание на раме.

Цвет паспарту
Цвет паспарту способен в корне преобразить изображение, поэтому следует быть очень аккуратными при его выборе. В большинстве случаев он должен отличаться от цвета рамы, хотя иногда, сходные по цвету, рама и паспарту могут быть весьма эффектны.

Нейтральные цвета
Применение нейтральных тонов, таких как белый или кремовый, формируют светлое поле вокруг изображения, и не вносят каких либо акцентов в его цветовую гамму. Именно поэтому они могут быть рекомендованы для оформления большинства картин, особенно музейной графики. Нейтральные цвета не привлекают к себе внимания и обладают свойством подсвечивать изображение. Рама же на их фоне выступает как самостоятельный объект нашего внимания.
Нейтральные тона не мешают восприятию изображения.
Кремовый цвет, или слоновая кость, наиболее популярный и многоплановый из всех цветов паспарту, имеющий огромное количество всевозможных оттенков. Очень часто в двухслойном паспарту используют близкие по тону кремовые цвета. Эту комбинацию мы настоятельно рекомендуем вам попробовать при моделировании.
Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. Двухслойное паспарту белого цвета придает им неповторимую глубину и легкость.
Обычный белый цвет паспарту великолепно подходит для черно-белой фотографии.

Насыщенные цвета
Яркие, насыщенные цвета паспарту растворяются в изображении, тем самым расширяют его границы. Они связывают воедино раму и изображение, при этом паспарту и рама выглядят как единое целое.
Насыщенные цвета, как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров, позволяя достичь желаемого декоративного эффекта. Яркие паспарту могут быть рекомендованы для достижения контраста между изображением и паспарту. Однако будьте осторожны, поскольку можно легко подавить цвета изображения так, что оно будет казаться «зажатым».
Яркие цвета расширяют границы изображения, связывая его с рамой.

Однослойные паспарту
Одинарные паспарту часто применяются для оформления современной графики, постеров и фотографий. При этом паспарту придает изображениям глубину и законченность.
Одинарное паспарту - хороший выбор для оформления детской комнаты.
Применяя более чем один слой паспарту, вы можете создавать специальные цветовые эффекты. При этом тонкая цветная полоса может выполнять различные функции: акцентировать внимание на изображении, связывать раму с изображением, придавать ему шарм и неповторимую индивидуальность.
Классическое оформление однослойным паспарту темного цвета. Присутствует некоторый эффект зажатости изображения.
Темное верхнее паспарту облегчено нижним светлого тона.

Традиционный музейный тип оформления.
Трехслойное паспарту придает изображению еще больше гармонии и авершенности
Классическая и музейная графика выглядит лучше в двойном паспарту светлых оттенков. Нижнее паспарту, как правило, подбирается немного темнее, или светлее верхнего. Очень часто в качестве нижнего слоя используется золотой цвет, который великолепно сочетается с рамами из золота. Можно использовать и третий слой паспарту. Обычно он повторяет по цвету первый.
Для современной графики,постеров и вышивок используются многослойные паспарту более смело. Не бойтесь экспериментировать.
Контрастный цвет паспарту нижнего слоя создает впечатляющий декоративный эффект.
Цвет нижнего паспарту может подбираться как дополняющий цвета изображения, так и сочетающийся с рамой или декором вашего помещения.


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Среда, 21.01.2009, 16:21 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Нитки МУЛИНЕ

Для определения качества ниток недостаточно просто внимательно рассмотреть их. Еще бы, ведь профессиональные технологи для характеристики мулине используют массу всяких мудреных тестов и терминов. И если со «стойкостью к истиранию» все более или менее понятно, то «одноразовость текстуры по всей длине» или «плотность скручивания нити», пожалуй, может завести в тупик.
Посоветовавшись со специалистами, мы решили подвергнуть наши ниточки настоящей… пытке. В ход пошли пар, утюг, иголка, кусочек белой ткани и горячая вода — такой нехитрый «инструментарий» наверняка найдется в доме у каждой рукодельницы, так что наши лабораторные опыты может повторить любой, кому уже доверяют чайник с кипятком.

DMC (ФРАНЦИЯ) Нитки гладкие, блестящие, шелковистые и приятные на ощупь. При работе не махрятся, не рвутся и не скручиваются. Самая широкая цветовая гамма. Не линяют и не выгорают на солнце. Изделие, вышитое ими, можно стирать даже с использованием отбеливателя, не содержащего хлор. Упаковка традиционная для мулине, но выполнена очень качественно и аккуратно, что позволяет быстро и легко вытащить нитку из пасмы. Не везде их можно купить, и этот момент вполне можно отнести к безусловным «минусам», равно как и довольно высокую цену. Хотя, по нашему мнению, они того стоят.

MADEIRA (ГЕРМАНИЯ)
Гамма цветов немного уступает DMC, ниточки несколько менее яркие и матовые, но, кстати, многие рукодельницы считают это достоинством. Однако немецкое качество говорит само за себя: не трутся, не рвутся, не махрятся
и совсем не путаются. Последний момент, конечно же, благодаря самой удобной и практичной упаковке в этом сегменте рынка товаров для вышивания. Окраска стойкая, толщина ниточки одинакова по всей длине. О доступности, цене и качестве мулине Madeira говорим то же, что и о продукции DMC: не везде продаются, недешевы.

ANCHOR (ГЕРМАНИЯ)
Среди признанных во всем мире европейских производителей отличаются более низкой ценой, хотя по качеству, пожалуй, ничуть им не уступают. Однако гамма цветов поменьше, чем у Madeira или DMC. Также стоит отметить тот факт, что Anchor почему¬то практически не продается в российских магазинах, а «Карта цветов» от Anchor — огромная редкость даже для иностранных специализированных Интернет-сайтов.

ПРЯДИЛЬНО-НИТОЧНЫЙ КОМБИНАТ ИМ. КИРОВА (РОССИЯ)
Много десятилетий эти нитки единовластно царили на просторах СССР, отличаясь при этом завидным качеством. Однако мы пришли к выводу, что современные ниточки отличаются от своих предков и слава об их качестве стала, к сожалению, лишь легендой. Махрятся, путаются, у ниток одного артикула из разных партий зачастую заметна разница в интенсивности окраски. Мулине красного цвета не перенесло «пытки на линьку», хотя вообще ниточки довольно ровненькие и очень прочные. В последнее время стали выпускаться под номерами, что значительно облегчает подбор по цвету. Стоит также отметить аккуратную традиционную упаковку, но на этикетке не указано никакой информации о правильном уходе. Неоспоримым достоинством этого мулине является невысокая цена и доступность по всей России.

"ГАММА" (РОССИЯ)
Нитки ровные, не линяют, однако же сильно махрятся в процессе работы. Отличается оттенок у ниток одного цвета из разных партий. Цветовая палитра маловата, ниточки тусклые, но при этом весьма приличный выбор довольно неплохого «металлика». Большие нарекания вызывает упаковка мотка — неаккуратная, что очень затрудняет процесс отделения нити из пасмы. На этикетке нет никаких рекомендаций и информации для потребителя, кроме длины нити и ее состава. Однако цена на них низкая, что делает нитки «Гамма» очень привлекательными для многих покупателей.


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Среда, 21.01.2009, 16:23 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
НИТИ МЕТАЛЛИК

СКРУЧЕННАЯ НИТЬ МЕТАЛЛИК DMC
Одиннадцать оттенков создают прекрасную цветовую гамму металлизированных нитей от компании DMC. Составленные из шести разделяемых сложений, эти нити отлично подходят для добавления к нитям мулине, а также для самостоятельного использования, когда необходимо придать вышивке блеска. Каждая составляющая ниточка сделана их двух более тонких нитей, скрученных вместе, и поскольку они имеют обыкновение обтрепываться, обращайтесь с ними осторожнее.

MADEIRA № 10
Отличную коллекцию из двадцати оттенков составляет гамму металлизированных нитей от компании Madeira. Это неразделимая нить, свободно скрученная, довольно толстая, она используется самостоятельно. Для вышивания нужна канва Aida № 11, нить должна быть достаточно длинной. Иглу для декоративных тканей следует выбирать более крупного размера, чтобы предотвратить износ и разрыв нити, и тогда нить Madeira будет выглядеть как новая!

ANCHOR REFLECTA
Сто метров великолепной металлизированной нити намотаны на катушку, которая является удобной формой для сохранения нитей в аккуратном виде. Этой тонкой, неразделяемой нитью очень легко вышивать. Нить практически не изнашивается и не рвется, она не будет обтрепываться, поэтому начинающим вышивальщикам покажется очень простой в использовании.

MADEIRA № 20
Данные металлизированные нити производят всего в трех оттенках с мягким блеском, они вполне подойдут в случае, когда нужно добавить чуть¬чуть сияния в ваши стежки. Намотанная на аккуратные катушки, эта неразделяемая нить имеет такой же размер, как и хлопчатобумажное мулине в одно сложение, что будет удобно при соединении разных нитей в одной игле.

ТОНКИЙ ШНУРОК KREINIK
Металлизированные нити от компании Kreinik хороши для добавления текстуры в вышивку. Нить в виде тонкого шнурка может быть использована самостоятельно, а также в сочетании с другими нитями в одной игле для создания изящных световых пятен. Упакованная в виде катушки удобного размера, эта нить является еще одним великолепным материалом для новичков. Нить имеет слегка шершавую тугую структуру, что не слишком удобно для работы, но если вы будете изредка давать ей раскручиваться, то у вас не будет проблем.

НИТЬ ЛАМЕ ANCHOR
Гладкая, почти шелковистая, нить производится в гамме шести ослепительных оттенков. Каждый отрезок нити составлен из двенадцати разделяемых ниточек. Наш образец вышивки, помещенный выше, был выполнен на канве Aida № 14 нитями в четыре сложения. Как и в случае со всеми нитями, состоящими из нескольких ниточек, эти составляющие ниточки имеют тенденцию образовывать стежки с разным натяжением. Когда вы приноровитесь работать с ними, вы получите такой результат, о котором можно только мечтать!

9 ВАЖНЫХ СОВЕТОВ по использованию металлизированных нитей:

1. Старайтесь использовать иглу для декоративных тканей более крупного размера — это поможет раздвинуть нити вашей канвы и уменьшить износ и разрыв нитей, которыми вы вышиваете.
2. Для упрощения вдевания нити в иголку заверните нить в узкую полоску бумаги, согните ее вдвое и проведите сквозь ушко иглы.
3. Используйте недлинные отрезки нитей, примерно 25–30 см, так нить не будет обтрепываться.
4. Металлизированные нити могут легко перекручиваться и переплетаться, поэтому дайте вашей нити свободно свисать, чтобы она сама разматывалась.
5. Сделайте закрепку на ткани с помощью петли. Сложите отрезок вашей нити вдвое, затем проденьте в ушко оба кончика и проведите их через образовавшуюся петельку.
6. Для маскировки нитей, которые выглядят потертыми, выполните ряд полукрестов такими нитями, а затем выполняйте полукресты вдоль этого ряда в обратном направлении новой ниткой.
7. Небольшой полоской скотча обмотайте кончики ваших нитей, чтобы они не обтрепывались, когда вы ими не пользуетесь.
8. Вводите и выводите нить в ткань вверх и вниз строго под прямым углом, чтобы поверхность нити оставалась гладкой.
9. Перед тем как прогладить завершенную вышивку, положите ее лицевой стороной вниз на чистое белое полотенце, а утюг установите на прохладный режим без пара.


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Вторник, 03.02.2009, 23:40 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
Чертеж вышивального станка
Как в домашних условиях сделать не сложный станок:

Все пояснения по сборке и чертежу находятся ТУТ


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Вторник, 07.07.2009, 14:12 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
ЗДЕСЬ все карты цветов ниток. 4

"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Вторник, 07.07.2009, 14:14 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
расчет ниток для работы ТУТ

"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



rosa-mimosaДата: Вторник, 07.07.2009, 16:58 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline
иглы


Диаметр иглы в мм:
#13 - 2.34
#14 - 2.03
#15 - 1.83
#16 - 1.63
#17 - 1.42
#18 - 1.27
#19 - 1.17
#20 - 1.09
#21 - 1.02
#22 - 0.94
#23 - 0.86
#24 - 0.76
#25 - 0.69
#26 - 0.61

Примерное соответствие номера ткани к номеру иглы:
Aida #6 - 18
Aida #8 - 19/20
Aida #11 - 21/22
Aida #14, лён #28 - 23/24
Aida #16, лён # 32 - 24/25
Aida #18, лён # 36 - 25/26
Aida #20, лён # 40 - 26

Двусторонняя игла – игла для тех, кто вышивает обеими руками. Она имеет отверстие посередине и позволяет прокалывать ткань, не переворачивая иглу.

Драгоценные иголки. Покрывать гобеленовые иглы драгоценными металлами придумали вовсе не для того, чтобы сделать их дорогими – платина и золото не ржавеют, не оставляют следа и очень легко проскальзывают сквозь ткань.
1) Платиновые иглы изготавливают из нержавеющей стали и покрывают тонким слоем платины, чтобы уменьшить трение при прохождении сквозь ткань. Эти иглы сокращают время шитья и не поддаются воздействию масел и кислот, поэтому не оставляют пятен.
2) Иглы с позолоченным ушком имеют хромированную поверхность и нанесенный на ушко слой золота. Благодаря контрастному цвету ушка в эти иглы легко вдевать нитки мулине.
3) Позолоченные иглы имеют полностью позолоченную поверхность. Ими очень удобно вышивать – они буквально «проскальзывают» сквозь ткань.
Очень важно подобрать соответствующие канве иглы для вашего проекта. Игла выбирается в зависимости от типа канвы и непременно должна ей соответствовать. Чем плотнее переплетение канвы, тем тоньше должна быть игла. Большинство игл имеют номера, соответствующие двум разным шкалам - швейные и вышивальные. Швейные нумеруются с 1 по 12, а иглы для гобелена и трикотажа - с 13 по 28. Чем больше номер, тем тоньше и короче игла.

Если игла слишком велика для выбранной ткани, она будет расширять расстояние между нитями канвы. Если игла слишком тонкая - это приведет к быстрому истиранию нитей мулине. Иглы одного номера разных производителей могут отличаться по длине и внешнему виду, так как номер иглы означает лишь ее диаметр.

Швейные иглы с меньшим ушком и острым кончиком, имеют нумерацию с 1 по 12. В случае вышивки крестиком ими удобно делать стежок «назад иголку» и французские узелки. При выполнении стежков «назад иголку», французских узелков и деталей рисунков с бисером рекомендуется использовать иглы с 5 по 10 номер.

Гобеленовые иглы имеют большое ушко и тупой кончик. Они идеально подходят для вышивания крестиком, поскольку легко проходят через канву, не повреждая ее. Эти уникальные иглы необходимы для вышивки по канве Aida и ткани равномерного переплетения крестиком полным и неполным, чтобы стежки получались одинаковыми и ровными. Их забавное длинное ушко обусловлено необходимостью вставлять нить мулине в несколько сложений. Эти иглы имеют нумерацию с 13 по 28 – каждый для определенного размера канвы (см. таблицу соответствия)


"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)



ВерашкаДата: Суббота, 17.03.2012, 21:01 | Сообщение # 15
Ангел-хранитель
Группа: Admin
Сообщений: 13947
Статус: Offline

ОЧЕНЬ много вариантов и советов для хранения ниток мулине



]Мой творческий блог

Форум » Творчество » Вышивка » Материалы и аксессуары для вышивания (все основные материалы для успешной и комфортной работы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Приветствую Вас чужой..

Логин:
Пароль:
Наши спонсоры
 Магазин материалов для скрапбукинга

 Магазин товаров для рукоделия

Наши кнопки
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Все виды творчества!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Все виды творчества!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Все виды творчества!

Друзья сайта


Мастер-клуб. Рукоделия на любой вкус!

Djamaat almuslimat






Друзья.. АУУУУ=)

Статистика

Творческая Мастерская © 2017