|
Фриволите и всё о нём
| | rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 00:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Фриволите- это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево челноком. Традиционно считается, что искусство плетения челночного кружева зародилось в Европе. В Россию искусство фриволите пришло из Франции, и это видно из названия этого вида рукоделия - frivolite (легкий). Плетеное челночное кружево было особенно модно в Европе в XVII веке. Его плели из более грубых нитей, чем другие виды кружева. Кружево фриволите использовалось для отделки верхней одежды, занавесей, портьер. К концу XVII века плетеным кружевом начали украшать одежду. В России фриволите стало популярно в XVIII веке. Наши пра-пра-бабушки плели перелины, скатерти, портьеры, зонтики, веера, тапочки и еще многое другое. После октября 1917 года в нашей стране кружевоплетение было признано барской затеей и только в 60-е годы 20-го столетия это искусство стало возраждаться в Прибалтике, а затем и в остальных частях Советского Союза.
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Материалы и инструменты Основным рабочим инструментом для плетения кружева фриволите является челнок. Челнок- это приспособление, с помощью которого можно легко переносить с места на место небольшой клубочек ниток при плетении кружева. При этом челнок имеет специальную форму, которая предохраняет нить от раскручивания, поэтому нитка не может запутаться. По мере использования нити, её можно легко отмотать с челнока. Челноки фриволите по своей разновидности могут быть деревянными, металлическими, пластмассовыми, и совсем особенными, даже из рога и кости. Старинные челноки с любовью изготавливались из драгоценных металлов, серебра и даже золота, украшались перламутром и дорогими камнями, резьбой и инкрустацией. В работе одновременно могут использоваться один, два или несколько челноков. Челноки имеют достаточно свободный стандарт, т. е. допустимый рекомендуемый разброс в длине составляет 4 см. А также они отличаются друг от друга по конструкции, и использованному материалу. Чаще всего челноки изготавливаются из пластмассы и оргстекла, реже — из дерева, металла, кости. Различия в конструкции незначительные. В основном они затрагивают изогнутые пластины, составляющие «кончики» челнока (они могут быть полностью закруглены, составляя дугу, могут быть согнуты под углом и т. д.) Есть незначительные различия в оформлении вставки-серединки (вставка может быть скошенной, прямоугольной, достаточно объемной или наоборот небольшой). Минимальное количество челноков, которое вам потребуется для работы — одна пара (т. е. 2 шт.) Но лучше иметь под рукой несколько пар, так как, во-первых, даже очень хороший и надежный челнок может сломаться в самый неподходящий момент (случай достаточно редкий, но вполне возможный). Имея запасной, вы всегда сможете быстро заменить пришедший в негодность. Во-вторых, у вас может возникнуть необходимость подбора челнока в зависимости от толщины используемых нитей. Для шелка больше подойдут маленькие, аккуратные челноки, для х/б нитей подойдут челноки средних размеров, для шерстяной же пряжи вам потребуются большие челноки. Многочелночное кружево также потребует от вас наличие от 3 и более челноков. Нитки Для фриволите пригодны различные нити. Необходимое условие — нить должна быть крученой, хорошо скользящей, достаточно прочной, в противном случае могут мохриться пико, плохо затягиваться узлы, да и частые обрывы нити не украсят изделие. Лучше всего использовать х/б нити, льняные, подойдет и шерсть (но не вся). Синтетику и капрон лучше не использовать. Такие нити как шелк, мулине используют в несколько сложений, но вам придется самостоятельно заняться перекручиванием нитей, чтобы избежать мохрящихся пико и торчащих, плохо затянувшихся отдельных нитей. Из отечественных ниток можно успешно использовать нитки от 40 по 10 номер (если есть желание и возможность достать, можно использовать и более толстые нити, например 0), а также такие нитки, как «Ирис», «Снежинка», «Лилия», «Нарцисс» и др. Крючок Для выполнения сцепок вам потребуется крючок № 1-1,5 мм. Если крючок с пластмассовой ручкой, просверлите небольшую дырочку в ее кончике, проденьте толстую нить или тесьму. Длина нити или тесьмы должна быть такой, чтобы крючок свободно спускался чуть ниже груди (можно варьировать по желанию). Это нехитрое приспособление поможет вам практически инстинктивно находить крючок в нужный момент для сцепки и преспокойно бросать его после окончания сцепки. Он висит у вас на шее и никуда не денется. Также вам потребуются небольшие ножницы, чтобы отрезать концы нитей; игла, чтобы заправлять концы в изделие и помощи при роспуске лишних узлов; и последнее — коробочка или сумочка для рукоделия, в которую вы все положите. Маленькие ножницы для обрезания нитей. Иголка для распутывания узлов при роспуске кружева. Все это вместе с работой рекомендуется складывать в маленькую сумочку-кошелек размером 10x15 см.
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:09 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Изготовление челнока фриволите в домашних условиях Для начинающих вполне подойдёт самый простой челнок, его мы и попробуем изготовить самостоятельно. Для этого возьмите какую-нибудь крепкую пластмассовую банку, диаметром около 12 см. Например, подойдёт пустая пластмассовая банка от томатного соуса или майонеза. Пластмасса желательно должна быть толстой и упругой. Теперь из этой банки вырезайте два одинаковых овала, с острыми краями, что-то вроде лодочки. Ещё вам потребуется обычная шпулька от швейной машины. Всё, что осталось сделать, чтобы челнок фриволите стал пригодным для рукоделия, – это аккуратно приклеить шпульку между лепестками-лодочками. Крепко стяните конструкцию изолентой, после этого дайте клею хорошо высохнуть. Затем изоленту уберите, и тогда у вас получится довольно удобное приспособление для кружевоплетения. Это устройство может заменить вам фабричный челнок. После этого можно приступать к обучению самой технике фриволите. источник
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Советы по работе с фриволите Обрыв нити во время плетения: Если во время плетения у вас закончилась нить, отложите работу, намотайте на челнок новую нить. Свяжите конец новой и старой нитей геракловым узлом. Затем, по окончании общего плетения изделия не забудьте спрятать концы нитей в сплетенные узлы двух соседних элементов. Не следует начинать плетение элемента, если вы видите, что нити не хватит на его завершение. Чтобы узелок, связывающий концы нитей, был как можно меньше заметен в изделии, необходимо, чтобы при плетении следующего элемента (в данном случае кольца), этот узел находился на рабочей нити как можно ближе к основанию кольца (началу элемента). Гераклов узел(морской, ткацкий, отшельник, геркулесов): В технике фриволите концы нитей всегда соединяют геракловым узлом, который выполняется следующим образом: — возьмите один конец нити в левую руку, другой — в правую; — переверните их один раз от себя; — конец нити, находящийся слева, перекиньте вправо; — снова перевейте оба конца от себя. Концы скользящих нитей — в этом случае рекомендуется перевить 2 раза. Обе нити справа должны находиться над петлей узла, а слева — под петлей узла. — нити можно перевивать и на себя, но тогда узел получается зеркально отраженным к вышеуказанному. Распускание работы в случае ошибки в плетении: — Ослабьте иголкой последний узел кольца. Обычно именно он затягивается плотнее других. — Затем, потихоньку продвигая узлы, вытягивайте ведущую нить, расширяя рабочую петлю. При необходимости помогайте иглой вновь расслабить затянувшиеся узлы. — Таким образом необходимо расширить рабочую петлю хотя бы до того момента, когда в нее свободно будет входить челнок. — Теперь, растягивая узлы на ведущей нити, аккуратно расплетайте узлы до места ошибки. Для этого вам нужно выполнять действия в обратном плетению порядке. — Если ошибка обнаружена в сплетенной дуге, то, также растягивая узлы на ведущей нити, расплетите их до места ошибки. — Места сцепок также расплетаются в порядке, обратном выполнению соединения. Уход за готовыми изделиями: Если вы были аккуратны при работе, особенно используя белые нитки, тщательно мыли руки перед тем, как взяться за плетение, аккуратно хранили изделие, оно не требует стирки. Достаточно лишь слегка покрахмалить или поджелатинить изделие, прогладить и высушить, тем самым закрепляется форма изделия. Если так, переходите к прочтению соответствующих подглав. А теперь несколько слов о стирке кружева. Стирка: Любое изделие, но особенно кружевное, требует тщательного ухода и аккуратности в носке и хранении. Не стоит занашивать кружево до такой степени, чтобы оно нуждалось в усиленном застирывании и кипячении. Конечно же, нельзя стирать кружево в стиральных машинах или с применением стиральных досок. Исключите из стирки и применение щеток, губок и т. д. Прежде всего, самый распространенный способ стирки «на бутылке». Этот способ годится для любого вида кружева различной степени загрязненности (в том числе и очень загрязненное). Оберните изделие вокруг круглой бутылки, закрепите его марлей или нитками. В глубокой кастрюле приготовьте раствор из детского мыла, положите на дно кастрюли деревянный кружочек и поставьте на него бутылку с кружевом. Доведите раствор до кипения и кипятите не менее часа. Если вода станет очень грязной, снова приготовьте чистый раствор, замените им грязный и продолжайте кипячение. Процедуру повторяйте до тех пор, пока вода не будет чистой. Затем, не вынимая бутылку из кастрюли, дайте воде остыть, после чего несколько раз погрузите бутылку в чистую холодную воду (до полного выполаскивания мыла). После этого снимите кружево с бутылки и высушите. Второй способ — для щадящей стирки малозагрязненных изделий фриволите: Вам потребуется небольшая миска или глубокая тарелка, горячий мыльный раствор (кипяток) или горячая вода с порошком (можно с отбеливающим эффектом). Возьмите кружево, аккуратно сверните его в несколько раз и положите на дно миски, затем залейте изделие горячим мыльным раствором или горячей водой с порошком и оставьте кружево в таком состоянии до остывания раствора. После этого можно аккуратно прополоскать изделие сначала в этом же мыльном растворе, затем в холодной воде. Если изделие требует более тщательной стирки, его можно таким же образом положить в отбеливатель. Помните, что кружево нельзя выкручивать, чтобы убрать лишнюю воду. Для этого лучше использовать ткань, например, пеленку или полотенце, обязательно белые. Заверните в него кружево и слегка прижмите, не выкручивая. Ткань заберет лишнюю воду. Сушить изделие лучше всего на ровной чистой поверхности в расправленном виде. Обязательно расправьте все пико тупым концом иглы или булавкой еще во влажном состоянии. Необходимые элементы и пико можно закрепить нержавеющими булавками. Подкрахмаливание: Промышленность выпускает подкрахмаливающие средства в аэрозольной упаковке типа «Элегент», «Луга». Расправьте кружево, закрепите все необходимые элементы и пико нержавеющими булавками на гладильной доске или специальной подушечке и равномерно опрыскайте средством из баллончика. Оставьте кружево в таком положении до высыхания, после чего выгладите, предварительно вынув булавки. Легкий крахмальный раствор: Этот раствор получается прозрачным и годится для подкрахмаливания даже цветных изделий:1 чайную ложку крахмала развести в небольшом количестве холодной воды (1-2 ст. ложки), затем вылейте растворенный крахмал в кипящую воду (1 стакан) и, помешивая, прокипятите, а затем остудите. Крахмальный раствор для белого кружева: 2 чайные ложки крахмала разведите в небольшом количестве воды (2-3 ст. ложки), затем вылейте половину раствора в кипящую воду (1 стакан) и, помешивая, прокипятите, а затем остудите. В остывший крахмал вылейте вторую половину растворенного крахмала и добавляйте в него холодную воду, пока раствор не станет походить по цвету и густоте на молоко. Опустите кружево в приготовленный крахмальный раствор, затем выньте изделие. Отжимать и перекручивать кружево нельзя. Но чтобы изделие лучше пропиталось крахмалом и освободилось от лишнего, слегка похлопайте его. Затем заверните кружево в белую ткань, слегка, не перекручивая, отожмите и оставьте в ткани на один-два часа. Затем расправьте изделие, пико расправляются толстой иглой или булавкой и отгладьте. Чтобы кружево приобрело легкий бежевато-кремовый оттенок в крахмал можно добавить немного кофе или чайного отвара. Подкрахмаливание белком: Изделие можно подкрахмалить, используя взбитый белок. На 1 ч. ложку взбитого белка добавьте 5 чайных ложек воды, затем нанесите тампоном или кисточкой крахмал на кружево и высушите. Изделия можно подсахаривать: Этот вариант используется для придания изделию жестких форм, например коробочки, вазочки, корзиночки, бабочки и др. Для этого растворите 5 столовых ложек сахара в половине стакана воды, раствор вскипятите, немного остудите, положите в него изделие и подержите его в растворе 5-10 минут (в зависимости от толщины ниток, чтобы они как следует пропитались раствором). Затем выньте изделие и, не выкручивая его, удалите излишки раствора. Кружево наденьте на коробочку или другой предмет, форму которого нужно придать готовому изделию, и оставьте все так до полного высыхания, после чего осторожно снимите. Таким образом можно обрабатывать как белые, так и цветные изделия. Глажение: Прежде чем гладить кружево, его необходимо расправить. Гладить кружево рекомендуется только на чистой белой ткани, которую можно расположить на гладильной доске или специальной подушечке. Гладить кружево нужно теплым, но не горячим утюгом через сухую или влажную (по необходимости) марлю. Не рекомендуется водить по кружеву утюгом, как при обычном глажении. Лучше слегка прижимать утюг к определенному участку кружева, затем к другому и т. д. Хранить готовые белые изделия лучше всего в пакетах из темной бумаги, чтобы они не пожелтели. Удобно хранить кружева в коробке. Коробка не только предохранит изделия от попадания солнечных лучей, но и от сминания. источник
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:19 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Основные элементы фриволите Выделяют следующие элементы: Декоративное пико (п) — петелька из одинарной нити, которая образуется между двумя узлами фриволите и находится выше их; выполняется для украшения изделий, особенно в последнем, отделочном ряду. Чем больше декоративных пико по краю узора, тем наряднее изделие. На схемах, чаще всего, пико обозначают небольшой палочкой, исходящей от основного элемента, реже небольшим колечком. Соединительное пико (п с точкой сверху) — выполняется так же, как и декоративное, но предназначено оно для соединения элементов или отдельных мотивов в изделии. Обычно соединительное пико выполняется меньше декоративного, если изделие не предусматривает длинные соединительные пико. На схемах так же изображается палочкой, соединяющей основные элементы. Двойное соединительное пико (п с точками сверху и снизу) — употребляется в схемах, выполняемых по принципу «кольцо в кольце». Пико Жозефины (пж) — полукольцо, состоящее только из прямых узлов (узлов Жозефины); количество узлов может быть от 5 до 9 (нечетное). Употребляется как переходный элемент в отдельных мотивах, с декоративной целью. Ножка (н) — небольшой прямой участок одинарной нити при переходе от одного элемента к другому в одночелночном плетении. Обычно длина ножки равна диаметру кольца; в других случаях длина ножки указывается в схемах в см. На схеме обозначается просто линией. Полукольцо (пк) — выполняется одним челноком, представляет собой дужку, соединенную с двух сторон нитью, длина которой равна внутреннему диаметру полукольца; применяется в мерном кружеве, в тесьме, где необходим росный плоский край для пришивания к ткани отделываемого изделия. Кольцо (к) — основной элемент в изделиях фриволите; выполняется одним челноком и представляет собой плотно затянутую в кольцо дугу из двойных узлов. Дуга (д) — также основной элемент в изделиях фриволите, может быть вогнутой или выпуклой в зависимости от рисунка; выполняется двумя или несколькими челноками; на дуге можно выполнять кольца как на выпуклой, так и на вогнутой сторонах, или на обеих одновременно. На схеме обозначается изогнутой линией. Дуга-кольцо (д/к) выполняется двумя или несколькими челноками и представляет собой дугу, сцепленную в кольцо, на которой обычно располагаются кольца, чаще на выпуклой стороне дуги и редко на вогнутой стороне, либо просто дугу с кольцами на ее сторонах. Мотив (м) — графически законченное сочетание отдельных элементов. Чаще всего мотив входит главной, повторяющейся темой в общий рисунок изделия, но иногда выступает в качестве самостоятельного изделия: розетка, многолистник, прошва, тесьма и т. д. Порядковые номера элементов, указанные на схемах, соответствуют очередности выполнения их при плетении изделий. Если изделие состоит из отдельных мотивов или рядов, т. е. с обязательным отрывом нити, то порядковые номера обозначены двумя цифрами, где первая указывает на номер ряда или мотива, а вторая — номер элемента в нем. Если в элементах отдельных рядов или мотивов пико расположены в противоположные стороны, то при переходе плетения от одного элемента к другому необходимо повернуть работу на 180 градусов сверху вниз. Плетение в мотивах чаще всего происходит по кругу. Запись всего элемента дуга-кольцо заключена в квадратные скобки. Цифры указывают участки дуги между кольцами, и их запись заключена в круглые скобки. Если кольцо располагается над дугой, то запись его подчеркивается снизу, а если под дугой — то сверху. Например: Перед Вами схематическое изображение кружева. Плетется в один ряд. Кружево состоит из 4 основных элементов. Запись будет выглядеть следующим образом. 1 — к (18 пс 18); 2 — д/к [4 п 4 п 4 (8 пс 8) 4 п 4 п 4 (8 пс 8) 4 п 4 п 4 (8 пс 8) 4 п 4 п 4]; 3 — д (6 п 6 п 6); 4 — к (8 пс 8) Таким образом, вначале вы должны будете сплести кольцо, затем выполнить сложный элемент дуга-кольцо. В квадратных скобках указано количество узлов и пико дуги, в круглых скобках — количество узлов и пико для выполнения кольца. Все кольца выполнены на внешней стороне дуги (подчеркивание снизу). Далее приводится описание выполнения дуг и колец. В схемах, описывающих многорядное кружево, используется двойная нумерация, например: 1.1, 1.2 и т. д., в которой первая цифра обозначает ряд, вторая — номер элемента. источник
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:37 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Плетение фриволите одним челноком Техника плетения полного (двойного) узла фриволите: Фриволите — кружево узелковое. Чтобы успешно овладеть этим видом кружевоплетения, вам необходимо освоить узел фриволите. Состоит он из прямого узла и обратного. Рассмотрим их детальное выполнение. Для того чтобы начать работу, вам нужно намотать нитки на челнок. Для учебы лучше использовать толстые нити, типа ириса, снежинки и подобные. Если вы ошибетесь, то толстые нити будет проще распустить, а также на толстых нитях будет лучше видно переплетение. Следите за тем, чтобы намотанные нити не выходили за боковые стенки (щечки) челнока. Это будет мешать вашей работе. Теперь необходимо освоить правильное положение рук, так называемую, основную позицию рук при плетении. Отмотайте нить размером 50-60 см. Челнок держат в правой руке, между большим и указательным пальцем, за боковые пластинки (щечки). Обратите внимание, что свободный конец нити, идущий от челнока, должен оказаться сзади. Возьмите в левую руку большим и указательным пальцами нить, на расстоянии 5-7 см от конца нити, и, обвернув ее вокруг остальных пальцев руки (от себя наверх), зажмите этими же пальцами. Средний палец левой руки приподнимите, чтобы петля стала более выраженной, а безымянным и мизинцем придерживайте петлю, чтобы она не соскочила. Итак, у вас получилось замкнутая петля на пальцах. Именно эта часть нити называется рабочей. Из нее и будут вязаться узлы. Обратите на это особенное внимание. Нить же, которая идет от петли к челноку, называется ведущей. На ней будут узлы располагаться, но не вязаться. Не забывайте об этом, когда будете осваивать узел. Ведущую нить, то есть нить, идущую от рабочей петли к челноку, тоже нужно набросить сверху на пальцы правой руки. Рассмотрите внимательно предлагаемую картинку и повторите. После того, как вы освоили основную позицию рук, приступаем к освоению прямого узла фриволите. Рассматривайте внимательно предложенные иллюстрации, они очень помогут вам. Обратите внимание: — все узлы плетутся из основной позиции рук; — все движения рук будут совершаться в плоскости, — параллельной груди; — чтобы руки не устали, не держите их на весу, найдите для себя оптимальную позицию, легкую опору для локтей (например, легкая опора на бока). — ведущая нить не должна быть ни очень длинной, ни очень короткой, это затруднит вашу работу. Старайтесь работать не всей рукой, а только кистью, помните, что вам предстоит сплести не одну сотню узлов. — средний палец левой руки будет принимать наиболее активное участие в плетении. Именно он будет натягивать рабочую нить и ослаблять. — челнок держите легко, помните, что между ним и вашими пальцами то и дело должна проскакивать нить. Итак, чтобы выполнить прямой узел необходимо: 1. Ввести челнок под рабочую нить на левой руке, при этом рабочая нить должна пройти между указательным пальцем и боковой стенкой (щечкой) челнока. 2. Сделать обратное движение, то есть поднять челнок над рабочей нитью и пропустить рабочую нить между большим пальцем и челноком правой руки (таким образом, челнок обошел нить снизу вверх). 3. Отвести вправо руку с челноком, при этом челнок сам войдет в петлю на правой руке. 4. Ослабить натяжение рабочей нити на пальцах левой руки. Пока вы только учитесь, лучше прижимать средний палец к указательному, или просто опустить. Петля должна придерживаться только безымянным пальцем и мизинцем. 5. После этого сильно натяните ведущую нить, максимально отведя вправо правую руку с челноком. Обратите внимание, что теперь рабочая нить обвивается вокруг ведущей. Если этого не произошло, значит, вы плохо натянули ведущую нить. 6. Теперь, постепенно поднимая средний палец левой руки, натягивайте рабочую нить, затягивая узел. Подтяните его как можно ближе к указательному и большому пальцу левой руки, образующих рабочую петлю. Ими же вы будете придерживать прямой узел, пока не закрепите его обратным. Итак, у вас получился прямой узел, который также называют узлом Жозефины. Для плетения обратного узла не нужно накидывать петлю из ведущей нити на пальцы правой руки. Это все различие в основных позициях. Из самого названия уже видно, что действия будут выполняться в обратном порядке, а именно: 1. Проведите челнок над рабочей нитью, при этом рабочая нить должна пройти между большим пальцем правой руки и челноком. 2. Опустите челнок под рабочую нить. 3. Выводите челнок из рабочей петли, при этом рабочая нить пройдет между указательным пальцем правой руки и челноком в обратном направлении, в результате чего челнок обошел рабочую нить сверху вниз. 4. Руку с челноком отведите вправо в исходное положение, при этом челнок сам войдет в петлю из ведущей нити. 5. Ослабьте натяжение рабочей нити и натяните ведущую. 6. Затем средним пальцем натягивайте рабочую нить. Получился обратный узел. Оба узла должны плотно прилегать друг к другу и выполняться с одинаковым натяжением. От этого во многом будет зависеть внешний вид вашего изделия. источник
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:40 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Плетение фриволите двумя челноками Плетение кружева фриволите двумя челноками очень полезно, когда вам не нужны лишние висячие «концы». Таким образом можно, например, завершив центральное кольцо мотива, перейти на первый ряд кружева, не оставляя длинную нить (которую потом еще нужно будет закреплять). Точно так же можно переходить с одного ряда изделия на другой или даже просто плести цепочку из колец. Кольца, которые получаются при таком плетении, иногда называют «рассеченными». В русских изданиях такие кольца изображаются так, что одна из сторон кольца — та, которая плетется дополнительным челноком, — нарисована жирной линией. В английской нотации такое кольцо рисуется, как обычно, однако его пересекает линия, идущая от основания кольца до места встречи двух челноков. Нить, идущую от клубка, нужно намотать на второй челнок. Теперь начнем плетение. Обверните нить с челнока 1 вокруг руки — так, как будто вы собираетесь плести обычное кольцо. Начните оплетать кольцо двойными узлами и плетите до того места, где должен быть переход (например, половину кольца). Не выпуская из руки начатого кольца, отложите челнок 1 и возьмите челнок 2. Перехватите кольцо большим и указательным пальцем у основания — там, где начнет плетение нить с челнока 2. Она будет оплетать кольцо с другой стороны, начиная от основания кольца. Работать с этим челноком нужно на рабочей нити, натянутой между мизинцем и большим пальцем (лично я для большего натяжения нити еще раз обматываю мизинец). Челнок 2 работает немного по-другому: хотя правая рука (держащая челнок) совершает те же движения, что и при обычном плетении, рабочую нить передергивать нельзя (т. е. петли создаются нитью, идущей со второго челнока). Рабочая нить все время должна оставаться натянутой. В первый раз это довольно сложно, но потом привыкаешь. Кстати, петли, которые получаются при плетении вторым челноком, «изнаночные», т. е. при плетении прямой петли вы получаете обратную. Это не должно вас смущать — с «лицевой» стороны кружева петли выглядят именно так, как нужно. Закончив часть кольца, плетеную челноком 2, отложите его и затяните кольцо челноком 1. Теперь обе нити соединены вместе и готовы выполнить еще одно «рассеченное» кольцо или продолжить плетение обычной дуги или кольца. Этот мотив можно плести как одним, так и двумя челноками. Однако при плетении двумя челноками экономится время — не нужно обрабатывать остающиеся концы (их просто нет!). Кроме того, если на челноки намотать нити разного цвета, можно получить интересный рисунок. 1 — К (3п3п3п3п3п3) 2 — Д (3) Начинаем плетение с дуги 2: рабочая нить с челнока 2, ведущая — с челнока 1. Далее плетем 5 пар «кольцо-дуга» — по схеме. Теперь плетем 6-е кольцо двумя челноками. Начинаем его плести нитью с челнока 1, как обычно: 3п3п3. Здесь останавливаемся, откладываем челнок 1, перехватываем кольцо у основания и берем челнок 2. Делаем 3 двойных узла челноком 2. Рабочую нить при этом не переворачиваем, а держим все время натянутой между большим пальцем и мизинцем; узлы формируются из ведущей нити с челнока 2. Теперь нам нужно сплести соединительное пико. Берем крючок, вводим его в пико сверху вниз, подхватываем рабочую нить и протягиваем через пико; крючок откладываем. Берем челнок 2, просовываем его в получившуюся петлю слева направо так, чтобы движущийся конец рабочей нити оставался сверху. Теперь затягиваем рабочую нить. Наша задача — снова натянуть рабочую нить, вытянув тем самым ведущую нить через пико. Челноком 2 плетем обратный узел. Соединительное пико завершили. Теперь плетем 2 двойных узла (соединительное пико считается за один двойной узел). Далее делаем обыкновенное пико — не затягиваем прямой узел до конца, но оставляем промежуток 0,5-1см. Плетем обратный узел. Таким образом один двойной узел. Доплетаем еще 2 двойных узла. На этом плетение завершено. Обратите внимание: мы сплели 3п3п3. Откладываем челнок 2. Перехватываем кольцо там, где завершили плетение челноком 1. Затягиваем кольцо челноком 1. Нити от челноков 1 и 2 теперь объединены вместе. Теперь нам нужно сплести первое кольцо следующего мотива. Плетем его также двумя челноками, как описано выше (вместо соединительного пико делаем обыкновенное): челноком 1 3п3п3, челноком 2 тоже 3п3п3, затем затягиваем кольцо челноком 1. В плетении этого мотива роли челноков 1 и 2 меняются: челноком 2 мы будем плести кольца, а челноком 1 — дуги. Итак, плетем дугу, а затем 4 пары «кольцо-дуга». Шестое кольцо вновь плетется двумя челноками, но нумерация челноков теперь обратная — вместо 1 — 2, а вместо 2 — 1. Закончив шестое кольцо мотива, плетем двумя челноками первое кольцо следующего мотива, а там снова меняем челноки ролями. источник
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
| rosa-mimosa | Дата: Четверг, 22.01.2009, 01:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5132
Статус: Offline | Положение рук при плетении двумя челноками Правая рука. Такое же, как при плетении одним челноком. Левая рука.Рабочую нить зажимают большим и указательным пальцами, приподнимают средним и безымянным пальцами и обматывают вокруг мизинца так, чтобы челнок с рабочей нитью свободно свисал с руки, По мере расхода рабочей нити ее отматывают от челнока и снова закрепляют на пальцах, как описано выше (рис.16). Наматывание нити на челноки. Если плетут нитями одного цвета, то на оба челнока наматывают с разных концов одну и ту же нить во избежание лишних узлов. Если используется два цвета, нити нужно связать мертвым узлом. В начале работы узел держат большим и указательным пальцами левой руки и обводят нить второго челнока один или два раза вокруг мизинца левой руки, с которого свисает челнок. Мертвый узел. Два конца нити складывают вместе, делают из них петлю. В эту петлю вводят концы нитей и затягивают. источник
"У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего" (Оскар Уайльд)
| |
|
|
|
| Приветствую Вас чужой..
|
Наши спонсоры |
|
Статистика |
|
|